Таганрог

Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Компания "Спектр-Аэро"



СПЕКТР-30 (СП-30)
легкий 2-х местный сельскохозяйственный самолет

СП-30


Описание самолета СП-30 с официального сайта компании "Спектр-Аэро"
(копия 2008 г., в настоящее время сайт не работает)



Выдержки с форума reaa.ru


Ветка: СП-30 Отзывы. Впечатления.

Petr 663. Ответ #2 - 20.07.2009


Харроший самолет! STOL Тщательно доработанный авиационными спецами и совершенствующийся постоянно. Не вывалившийся из СЛА по весу. Качество изготовления - очень высокое. Сам просто на нём летал, не химичил, но по отзывам, лучшего химика данного класса нет. Не реклама.

Mr Gray Jr, Таганрог. Ответ #69 - 18.09.2009


Еще адно применение самолета СП30 - аэросев.
Технология, использовавшаяся в 30-х годах ХХ века.
Некотрые культуры дают прировт урожая в 2-2,5 раза если их сеять в феврале-начале марта. Это горчица, рапс и др.
Для этих целей была установлена аппаратура для аэросева, включающая в себя 2 бункера по 80 кг в каждом и дозаторы.

СП-30 аэросев


niknepal. Ответ #7 - 15.08.2009


Имею опыт эксплуатации СП-30 в течении нескольких лет на АХР . Мое личное мнение , на данный момент развития авиапромышленности в РФ , аналогов просто нет.
Мнение основано на практике эксплуатации с точки зрения бизнеса.
Основные достоинства:
1. Сотношение цена-качество.
2. Ремонтнопригодность, особенно во время сезона.
3. Производительность.
4. Безопасность пилота.
5. Окупаемость максимум 2 сезона.
Самое главное они есть в реальности, можно получить их столько, сколко нужно для вашего бизнеса. У меня их 6, хочу еще.

m-r Gray. Ответ #9 - 16.08.2009


Я работал в этой конторе, сейчас работает мой сын. отвечаю на вопрос были ли аварии? Повреждения были, в основном по вине пилотов, или обслуживающего персонала. За время выпуска было, пожалуй все, что может с самолетом произойти. Эксплуатанты даже крыло в полете прострелили (на охоту летали). Пассивная безопасность пилотов вполне на уровне - на середину 2009 года, катастроф (тьфу, тьфу) не было.
Еще по поводу безопасности - самолет доступен пилоту весьма средней квалификации. Не валится на крыло совершенно.
Что касается прогнозов, что лет пять проживут такие "химики" - это вряд-ли. Если окончательно не задушат малую авиацию, то жить ему долго - альтернативы нет.
Для чего возить 500-700 кг? Подкормку с воздуха бросают мало. А для основной работы его расходов жидкости вполне хватает.
Работают СП уже довольно долго - плохих отзывов не слышал, хотя замечания и пожелания есть конечно.
Да, и не путайте СП-30 и СН-701. СПшка, конечно началась с СН-701-го, но сейчас это уже разные самолеты.
Внешне СП-30 могут отличатся оперением и приборным оборудованием. СП-30 - общее название. Модификации: СП-30У, СХ, СП-32, СП-34, СП-36, СП-38 и т.д. Это связано с тем, что не может повторяться название у ЕЭВС.

dok73. Ответ #88 - 23.09.2009


Почитал я ваши отзывы об СП и захотелось поделиться нашим опытом эксплуатации этого самолета.
Специалистами НП «Южный авиационный центр» самолеты семейства «СП» эксплуатируются с 2001 года. За это время общий налет наших самолетов составил более девяти тысяч часов. Несколько самолетов налетали более 1000 часов (основной налет на АХР) и эксплуатировались в течении восьми лет. Сезонная выроботка на АХР на один самолет составляет от 20 до 35 тысяч га. Сейчас у нас в эксплуатации находится 8 самолетов . За все время эксплуатации серьезных отказов техники не было . Нашими специалистами постоянно, в процессе ежегодного сезонного технического обслуживания каждого самолета, оценивалось техническое состояние систем и элементов конструкции. При этом можно отметить высокую коррозионную стойкость и прочность планера самолетов. Так фюзеляжи самолетов отработавших по восемь лет на АХР не имеют следов коррозии и усталостных разрушений и пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Последние модификации самолета с увеличенным крылом имеют более высокую грузоподъемность и маневренность, а более прочная и высокая передняя стойка и рессора основного шасси с повышенной жесткостью в сочетании с широкими колесами увеличивают проходимость по грунту. Хорошо развитый стационарный киль, установленный вместо цельноповоротного киля, обеспечивает отличную путевую устойчивость, а предкрылок расширяет диапазон скоростей. Такое сочетание аэродинамических и конструктивных особенностей повышает эксплуатационные характеристики самолета и его безопасность при выполнении АХР. Так например, самолет может производить взлет и посадку с ограниченной неподготовленной грунтовой площадки (например, 80-метровой грунтовой проселочной дороги) и выполнять стандартные развороты с уменьшением приборной скорости до 60 км/час, без опасности сваливания.
Самолет легок в управлении, безопасен, надежен, устойчив на всех режимах полета, а также имеет высокую степень пассивной безопасности. Закрытая кабина самолета имеет стальную раму защищающую пилота при лобовых соударениях с препятствиями и капотировании. Переднее расположение двигателя и расположение химбака под кабиной пилота повышают безопасность экипажа при аварийных посадках. Цельнометаллический планер самолета обеспечивает его хорошую ремонтопригодность.
Аэродинамическая схема самолета позволяет производить авиаработы с навеской на самолет аппаратуры различных модификаций (химштанги с вращающимися распылителями жидкости или форсунками, подвесные бункеры для аэросева и пр.) без существенного изменения летных характеристик даже при нерасчетном режиме работы аппаратуры. Так например, при полной выработке одного из бункеров при аэросеве возникающие моменты легко парируются. Кстати вся аппаратура (химаппаратура и аппаратура для аэросева) прошла испытания в составе самолета в НПК «ПАНХ» и сертифицирована.
Небольшая стоимость эксплуатационных расходов и высокая производительность этих самолетов при выполнении авиаработ позволяют даже небольшой авиакомпании достичь хороших экономических показателей.
Как недостаток можно отметить малую крейсерскую скорость (90-110 км/час), что существенно уменьшает дальность перелетов, а также недостаточную герметичность кабины, что в свою очередь, не позволяет установить на самолет эффективную систему фильтрации воздуха.
Несмотря на это наш опыт использования самолетов семейства «СП» позволяет сделать вывод, что на данный момент это один из лучших сельскохозяйственных самолетов в классе до 700 кг максимального взлетного веса, в тоже время, обладая широким спектром возможностей этот самолет с успехом может использоваться и для других целей (авиатуризм, патрулирование, обучение и др.).
При оценке самолетов типа «СП» нужно учитывать, что сейчас существует несколько фирм специализирующихся на выпуске (сборке) самолетов, прототипом которых является СН-701. Качество изготовления некоторых из них не выдерживает никакой критики. В данном отзыве речь идет только о самолетах изготовленых Водолазским.
С уважением Олег Дронов

jarosh. Ответ #124 - 16.11.2009


По поводу эксплуатации СП-30 на поплавках.
Заказали в Канаде Full Lotus, потому как в одной из веток было написано, что можно садиться со скольжением, поскольку некилеватые, по факту садиться со скольжением не пробовали, а килеватость у них обратная. И еще в пользу тих презервативчиков было видео, на котором китфокс садился на лужу глубиной сантиметров 10.
http://www.youtube.com/watch?v=foPn48ap46Y
Самолет стал потяжелее в наборе, скорость километров на 5 упала в крейсере:
длина разбега метров 100 -150 , точно не засекали
скорость отрыва 62 - 65 км/час
длина пробега 30 - 40 м
посадочная скорость Заходим на 110 - 115, касаемся 65 - 70
скороподъемность 2,5 максимум
максимальная скорость 95 - 98, на 4600
минимальная скорость не знаю,
влияние на управляемость поплавков - трясет побольше, ручка потуже, но тем не менее все классно.
Роняли его с метра, садились на волны (небольшие). С 0,5 метров волн взлететь трудновато поскольку плоскодонные.
Прощелкали на мой взгляд одну вещь - недокачали камеры компрессионные (под рессорой), они небольшие и качаются до большего давления и одна из них лопнула, эксплуатацию прекратили, потому как в запасе были камеры только для поплавков. И еще, вдруг кто вздумает амфибийные колеса к ним брать - не нужно, поскольку какие то они пиписочные, хоть все посерьезке - электроприводы, ручки управления, электрика, АЗС
На фотке - мы летали на рыбалку километров за 70 от города, речушка метров 30 шириной: сели - взлетели, переехали на глиссере несколько километров по реке. Вобщем все ОК.


Выдержка из статьи "Шесть дней из жизни МАКСа (частьII)", Журнал "АОН".

Самолет СПЕКТР-30


Двухместный самолет СПЕКТР-30 (СП-30) спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA и предназначен для выполнения авиационно-химических, патрульных и лесоохранных работ в условиях внеаэродромного базирования. Полеты могут выполняться с грунтовых, асфальтовых и бетонных ВПП, днем по правилам визуальных полетов. Самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Кабина экипажа с рядным расположение сидений, закрыта просторным остекленным фонарем, обеспечивающим хороший обзор. Крыло выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, разнесенных по размаху консоли крыла, и одном на фюзеляже. Высоко расположенное оперение состоит из стабилизатора, имеющего перевернутый плосковыпуклый профиль, руля высоты и цельноповоротного вертикального оперения. Основные опоры шасси имеют дюралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190 мм с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолетом спаренное. Силовая установка состоит из четырехтактного двигателя Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага.

Анатолий Водолазский (А.В.), компания "Спектр-Аэро" (г. Таганрог):

- Прототипом этого аппарата является STOL 701, но нашего производства. Мы переработали всю конструкцию, потому что в кит-наборы не выдерживают никакой критики в вопросах прочности и вообще применения в наших суровых условиях. Конструкция на этом аппарате полностью изменена. Можно сказать, что оставлена лишь идеология самолета STOL.

Это уже наш шестой самолет. Первый мы выпустили 2 года назад. Данный аппарат, представленный здесь на выставке, мы, можно сказать, прямо с полей закатили, из реальных условий работы.

АОН: Чем характеристики этого аппарата отличаются от прототипа?

А.В.: Нельзя сказать, что они чем-то отличается от прототипа, я имею в виду летные характеристики. Здесь во главу угла ставились вопросы прочности конструкции. Сборка в кит-наборах слабая. Первоначально мы брали два кита, собирали их. Намучились, конечно. Учитывая все недостатки кит-наборов, мы усилили аппарат. Взлетная масса увеличена до 310 кг с химической аппаратурой. Он более надежный и прочный в суровых условиях эксплуатации.

В настоящее время пытаемся начать процесс сертификации. Подали заявку в Авиарегистр.


Летно-технические характеристики самолета СПЕКТР-30
Экипаж, чел. 2
Длина, м 6,3
Высота, м 2,7
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м2 12,5
Масса пустого, кг 300
Максимальная взлетная, кг 580
Двигатель Rotax-912ULS
Мощность, л.с. 100
Взлетная дистанция, м 140
Посадочная дистанция, м 180
Скороподъемность, м/с 2,7
Скорости:
- максимальная, км/ч
- крейсерская, км/ч
- сваливания, км/ч

160
110
57
Потолок практический, м 3000
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g +4/-3
Эффективная ширина захвата при АХР, м 22
Расход рабочей жидкости, л/га 3-8
Производительность, га/ч 100

АОН: Какие основные задачи выполняет ваш самолет?

А.В.: В основном самолет используется на сельхозработах. Здесь же на выставке присутствуют эксплуатанты нашей авиационной техники из Волгограда. Им и можно задать вопросы эксплуатационного порядка.

Петр Мордовец, заместитель генерального директора по инженерно-авиационной службе:

- Я представляю организацию, которая называется "Авиакомпания Центр". Зарегистрирована она в Самаре. У нас четыре самолета такого типа, которые мы приобрели у "Спектр-Аэро": два STOL 701 и два СП-30. В этом году на СП-30 мы отработали в Калмыкии по саранче, также много поработали в Волгоградской области. Самолет обработал около 10 тысяч гектаров, хотя он у нас совсем еще новый. В этом году он только поступил к нам в эксплуатацию. Отзывы о самолете хорошие. Он садится на пашню, на заборонованную пашню, на зябь. При ветре 8-10 м для него достаточно взлетной дистанции 10-15 метров. Удобно работать на малой высоте 3-5 метров. Химическое оборудование ВД1-2000, установленное на этом аппарате, сертифицированное, разработано волгоградским предприятием и прошло через Краснодарский НИИ ПАНХ (научно-исследовательский институт применения авиации в народном хозяйстве). Сделаны все замеры, проверены все характеристики оборудования, качество распыла, величина капли. Химоборудование позволяет работать, начиная от 3-5 литров расхода на 1 гектар. Можно работать с 0,5 литра на гектар. При заправке 130 литров и специального препарата для ультрамалообъемного опрыскивания (УМО) самолет может обработать за вылет 250 га. На сегодняшний день других самолетов подобных этому, способных обработать за раз 250 га, нет.

В нашей компании используются 10 дельталетов и 4 самолета, но мы планируем постепенно перейти на самолеты. Опыт показывает, что это выгодно экономически, это оперативно, т.к. самолет сам перелетает, быстро перебазируется, легок в разборке и сборке, прост в настройке химоборудования. Таковы наши планы и перспективы.

В прошлом году наша авиакомпания в общей сложности обработала больше 160 тысяч га. В принципе, объем работ есть, самолет пользуется спросом. У фермеров очень хорошие отзывы, они ждут самолет, хотят поработать именно с этим самолетом.


Фотографии

Фото самолета СП-30 на сайте russianplanes.net

Фото самолета СП-30 на сайте www.airliners.net

СП-30

Двухместный СПЕКТР-30 источник фото https://guidesearcher.com/offers/eu/ru/rostov-on-don/aeroplane-offers/647/



Источники информации:

Ассоциация Экспериментальной Авиации › Сверхлегкие ЛА › СЛА отечественного производства › СП-30. Отзывы. Впечатления.
(источник: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248112750/)

ООО АТЦ "Вираж". Двухместный самолет СП-30К.
(источник: http://viragkrd.ru/park)

Спектр Авиа. Главная страница.
(источник: www.sp-aero.ru)
(копия 2008 г., в настоящее время сайт не работает)

Журнал "Авиация Общего Назначения". Август 2003 г. Шесть дней из жизни МАКСа (частьII).
(источник: http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/08/02.html)



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail

Copyright © Taganrog-avia.