Таганрог


Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ
Универсальный прибор ИСТ-912МА
Воздушные винты из Таганрога

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

СКБ НТТМ, Красные Крылья, Научно-производственная корпорация "САУ" и НПП "Легкая Авиация Таганрога"



Проект самолета-амфибии
Р-50 «Роберт»

самолет-амфибия Р-50 «Роберт»


Проект самолета-амфибии Р-50 "Роберт" был задуман на волне конверсии в Советском Союзе в период 1987 - 1991 гг.

Планировалось, что он составит конкуренцию американским самолетам-амфибиям LA-4 фирмы Lake.

Впервые модель самолета-амфибии Р-50 была представлена широкой общественности на Международной выставке "Конверсия-91" в сентябре 1991 года в итальянском городе Болонья.

Проектирование самолета-амфибии Р-50 осуществлялось с учетом требований норм летной годности АП-23, JAR-23, FAR-23 на соответствие которым планировалось проводить его сертификационные испытания.

Планировалось завершить выпуск рабочей документации к августу 1993 года, построить шесть опытных самолетов (два из них для статических и ресурсных испытаний) до февраля 1993 года, провести летно-конструкторские, эксплуатационные и сертификационные испытания до декабря 1994 года и начать серийное производство в январе 1995 года. Планировалось выпускать по 250 штук Р-50 в год. Стоимость одного самолета-амфибии планировалась на уровне 200-300 тысяч USD.

К сожалению, планам не суждено было сбыться.


Самолет-амфибию Р-50 планировалось оснастить двумя вариантами силовой установки: с двигателем М-332 А (150 л.с.) производства Чехословакии и двигателем IO-370 (195 л.с.) производства Теледайн Континентал Моторс (США).

Комплекс бортового оборудования создавался в две очереди: - с частичным применением обычных стрелочных механических приборов обеспечивающих начало летно-конструкторских испытаний и затем установка бортового пилотажно-навигационного комплекса с экранной индикацией, который помимо выполнения традиционных пилотажно-навигационных и связных функций имел бы встроенную систему контроля работы силовой установки.

Расчетные характеристики самолета (1992 г.):
Длина самолета, м 11,4
Высота самолета, м 4,3
Размах крыла, м 15,4
Площадь крыла, м2 28,826
Взлетный вес, кг 1800
Коммерческая нагрузка, кг 460
Максимальная скорость полета, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Взлетная скорость, км/ч 90
Дальность полета, км 1000
Длина разбега при взлете с земли, м 220
Длина разбега при взлете с воды, м 300
Мореходность (высота волны), м до 0,6
Экипаж, чел 1
Пассажиров, чел 4



Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт» (вероятно 1991 год).

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт» 1991 год

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт» 1991 год

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт» 1991 год

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт» 1991 год



1 июля 1994 г. Авиарегистр МАК, на основании заключения комиссии Департамента авиационной промышленности Минпрома РФ и Авиарегистра МАК, выдал Сертификат № Р-29, удостоверяющий, что НПП "ЛАТ" признан в качестве разработчика легких гражданских воздушных судов.


В 1996 году НПП "ЛАТ" совместно с Государственным Научно-исследовательским центром ЦАГИ и Дубненским машиностроительным заводом занимались разработкой проекта перспективного самолета-амфибии Р-50 "Роберт".



Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт» (вероятно 1996 год).

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт»

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт»



Буклет по самолету-амфибии Р-50П «Роберт» (вероятно 1996 год).

Буклет по самолету-амфибии Р-50 «Роберт»



Общая информация о самолете Р-50 с сайта http://airspot.ru (вероятно 1997 год).


Легкий многоцелевой самолет-амфибия Р-50 "Роберт" (НПК "САУ" ) в базовом варианте предназначен для перевозки пассажиров, легких партий груза и почты по правилам визуального полета днем и ночью, над сушей и водной поверхностью. Проектом предусматривается многоцелевое использование самолета, в том числе в вариантах грузопассажирского (базовый вариант), сельскохозяйственного, экологического мониторинга, поисково-спасательного, противопожарного, санитарного (один больной на носилках и 2 медработника) и др.

Устанавливаемое бортовое пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволяют эксплуатировать самолет по правилам полетов в визуальных условиях днем. В перспективе предусматривается установка на самолет более совершенного бортового оборудования, которое будет удовлетворять нормам и требованиям АП-23. В частности, проектом предусмотрена возможность установки и метеолокатора. В конструкции планера самолета достаточно широко планируется применять композиционные материалы (площадь омываемой поверхности, выполненной из композиционных материалов составляет до 50 процентов), из которых должны быть выполнены отъемная часть крыла, оперение и хвостовая часть фюзеляжа от центроплана. В качестве основного материала для изготовления силовых элементов планера выбран материал Д16Т, хорошо освоенный промышленностью. Обшивка днища должна изготавливаться из клееных панелей. Большой фонарь кабины изготовлен из органического ориентированного стекла. При проектировании Р-50 был изучен опыт эксплуатации и конструирования самолета Бе-12. Кроме того, основным фактором выбора конструкции и технологии производства самолета явилась освоенность и технологическая оснащенность завода-изготовителя, производящего в настоящее время сертифицированные самолеты Су-29 с широким применением композиционных материалов. Обшивка днища должна изготавливаться из клееных панелей. Большой фонарь кабины изготовлен из органического ориентированного стекла. Плавучесть самолета в случае пробоя днища обеспечивается 5 водонепроницаемыми переборками в фюзеляже. Взлетно-посадочные устройства самолета обеспечивают эксплуатацию с грунта прочностью до 0,4 кг/кв. см. (в условиях весенней распутицы и гидроаэродромов с глубиной не ниже 1,2 м). В основу проекта самолета положена оригинальная гидродинамическая компоновка, запатентованная в России и за рубежом (патент WO 96/38341, дата международной публикации 5 декабря 1996 года). Основные ее особенности: центроплан низкоопущенного крыла глиссирует на сходящих с носовой части лодки брызговых струях, на режимах плавания он обеспечивает поперечную устойчивость самолета. Как показали многочисленные исследования, на длине 0,4 общей длины разбега при взлете с воды, самолет устойчив и управляем, но на длине 0,4-0,7 (0,8) общей длины разбега самолет считается неустойчивым и практически неуправляемым. Предложенная схема самолета-амфибии (гидросамолета) обеспечивает устойчивость и управляемость взлета практически на всех его этапах. Специалисты ГосНИЦ ЦАГИ считают очень перспективной применяемую на самолетах-амфибиях Р-50 Роберт и Бе-103 схему с опущенным или полупогруженным центропланом крыла. Развитые корневые секции крыла участвуют в создании гидростатических и гидродинамических сил, что дает значительные преимущества по сравнению с применением только водоизмещающего фюзеляжа особенно на режимах взлета и посадки.

Серийное производство нового самолета организуется на АО Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ). В настоящее время на ДМЗ в производство запущены 6 самолетов, в том числе 4 самолета летные, 1 - для проведения статических испытаний (третий самолет опытной партии) и 1 - для ресурсных испытаний (последний самолет опытной партии с выполнением на нем последних доработок конструкции перед серией). После выпуска опытной партии из 4-х летных экземпляров в производство будет запушена установочная серия в количестве 12 машин. После выпуска установочной серии производство должно выйти сразу на выпуск до 60 самолетов в год. План производства ДМЗ на 1997 год по Р-50 составляет 2 самолета. Первый самолет должен был построен и облетан в ноябре 1997 года.

Модификация Р-50
Размах крыла, м 15.40
Длина самолета,м 11.40
Высота самолета,м 4.30
Площадь крыла,м2 28.826
Масса, кг
пустого самолета 1412
нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 2 ПД LOM М-337ЖАК
Мощность, л.с. 2 х 210
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 170-260
Практическая дальность, км 1500
Боевой радиус действия, км 500
Продолжительность полета, ч 8
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 2 раненых или 520 кг груза


Информация с сайта http://dmzdubna.ru/page65.html (1997 г.)

«Роберт»


«Роберт»
     Многоцелевой самолет-амфибия Р-50 «Роберт»- многоцелевой шестиместный самолет-амфибия (главный конструктор НПП «Лат» Ю.А. Усольцев). В настоящее время ведется подготовка производства к выпуску самолета, но его финансирование пока не определено.
     Характеристики самолета:
  • Взлетный вес - 2 400 кг
  • Силовая установка - 2 х 210 л.с.
  • Длина самолета - 11,3 м
  • Размах крыла - 15,4 м
  • Экипаж + пассажиры - 1 + 5 чел.
  • Крейсерская скорость - 245-260 км/час
  • Посадочная скорость - 112 км/час
  • Дальность полета - 1 100 км
  • Мореходность - волна 0,5 м


Основные концепции, заложенные в компоновку самолетов серии "Р", были апробированы на пилотируемой одноместной модели Р-01М, аналога "большой" шестиместной амфибии Р-50.


Р-01, Р-01м, Р-02, как и Р-50 "Роберт", создавались ЗАО "Красные Крылья" а затем Научно-производственной корпорацией "САУ" (Самолеты Амфибии Универсальные). Главный разработчик самолетов - НПП "Легкая Авиация Таганрога" (ЛАТ).


Р-50 «Роберт»

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о Клубе юных авиаторов "Красные Крылья", МПЛА "Красные Крылья", НПП "Легкая Авиация Таганрога" (ЛАТ), Научно-производственной корпорации "САУ" (Самолеты Амфибии Универсальные).

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о гидросамолете Р-01 «Роберт».

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о гидросамолете Р-01м «Роберт».

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о гидросамолете Р-02 «Роберт».




Фотографии:

Модель самолета-амфибии Р-50 «Роберт» в аэродинамичемкой трубе.

Р-50 «Роберт»


Источники информации:

Состояние и перспективы развития малых гидросамолетов и амфибий авиации общего назначения. ГосНИЦ ЦАГИ. 21 июня 1995 г.

НПК САУ, гидросамолет Р-02 Роберт (с сайта www.airwar.ru)

Р-02 Роберт и Р-50. Форум reaa.ru

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Р-50 "Роберт" (с сайта http://airspot.ru/catalogue/item/npk-sau-r-50-robert)

Основные образцы самолетов, и товаров народного потребления (ТНП) освоенные производством ДМЗ (с сайта http://dmzdubna.ru/page65.html)



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail