Таганрог

Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Краткая биография К.И. Панина


Панин Константин Ильич

Панин Константин Ильич родился 9 декабря 1906 г. в г. Рязань.

Мать умерла в 1918 г. в Рязани.

Отец умер в 1932 г. в Москве.

К.И. Панин до 1924 года находился на иждивении отца, учился в церковно-приходском училище, школе водного транспорта и на электро-механических курсах.

В 1924 г. начал работать помощником машиниста, затем машинистом на мельнице Общества Крестьянской взаимопомощи в Рязани. В 1924 году стал комсомольцем.

В 1925 г. после ликвидации мельницы, поступил работать в техконтору Горкоммунотдела г. Рязани электромонтером. В 1927 г. переехал в город Ленинград, где работал на швейной фабрике №4 электромонтером.

В октябре 1928 г. был призван в ряды РККА. В армии служил младшим авиаспециалистом в 55 авиаэскадрильи 3-ей авиабригады Ленинградского военного округа. 13 октября 1930 года парткомиссией 3-ей Авиабригады принят в члены ВКП(б). Демобилизовался из армии в 1930 г.

В этом же году поступил в Московский Авиационный Институт им. Серго Орджоникидзе. Окончил МАИ в мае 1936 г. с дипломом инженер-механик по авиадвигателям.

После окончания института направлен в г. Воронеж на завод №18 НКАП, где работал до апреля 1937 года инженером-конструктором.

В 1937 году переведен для работы в г. Кимры Калининской области на завод №288 НКАП. На заводе №288 работал последовательно: начальником конструкторской группы, начальником цеха, заместителем начальника производства, до октября 1941 года.

В октябре 1938 года НКАП был командирован в США для приемки оборудования и освоения американской техники. В США пробыл до февраля 1940 г.

В октябре 1941 года эвакуировался с заводом в г. Омск, где работал до мая 1943 г. начальником цеха на заводе №288 НКАП.

В мае 1943 года переведен на завод №477 НКАП в г. Красноярск. На заводе №477 работал до июля 1944 г. начальником цеха, в июле 1944 г. назначен приказом Наркома Главным инженером завода №477, в этой должности работал до декабря 1945 г. В декабре 1945 года завод №477 НКАП ликвидирован и К.И Панин переведен в систему ГУСМП для реорганизации бывшего завода №477 НКАП в судостроительный завод им. Побежимова ГУСМП в г. Красноярске.

В мае 1946 года после реорганизации завода им. Побежимова, приказом по ГУСМП, К.И. Панин возвращен в систему МАП и назначен главным инженером завода №49 МАП в Таганроге. Приказ №85 от 21 мая 1946 г. подписал и.о. директора завода Самоделков.

В 1949 году окончил вечерний Университет Марксизма-Ленинизма. В партийной и общественной жизни принимал активное участие, избирался членом парткома завода, являлся членом бюро Октябрьского РК КПСС г. Таганрога (в 1962-1971 гг.), был членом президиума технико-экономического Совета при горкоме КПСС.

За время работы К.И. Панина в должности главного инженера завода и под его непосредственным руководством были успешно построены ряд опытных образцов авиационной техники: ЛЛ-143, Бе-6, Бе-8, Бе-10, Р-1, Бе-12, Бе-30, и другие.

При его личном участии на заводе были разработаны и внедрены технологические конструкции, прогрессивные технологические процессы и новые материалы, ка-то: крупногабаритные литые узлы по выплавляемым моделям, крупногабаритные сварные узлы из алюминиевого сплава МГ-6, химическое фрезерование крупногабаритных панелей, освоены и широко применены детали и узлы из стеклопластиков и клеевые трехслойные панели с сотовым заполнением и другие. Это способствовало значительному снижению трудоемкости, увеличило коэффициент использования металла, сократило металлоемкость изделий и увеличило их надежность.

Работая главным инженером тов. Панин К.И. активно участвовал в разработке методов борьбы с коррозией, он является соавтором изобретения "Протекторное устройство для защиты от коррозии гидросамолета" - авторское свидетельство №206272 от 30 августа 1967 г.

В декабре 1967 г. направлялся в служебную командировку за границу - в Чехословакию. До 1972 года был главным инженером. В 1972 г. коллектив присвоил Панину почетное звание "Ветеран Труда". До конца своей жизни трудился на заводе ведущим конструктором.

Умер 4 января 1981 г. Похоронен в Таганроге.




Панин Константин Ильич награждался:

Орден "Трудового Красного Знамени" (1945 г.);

Орден "Знак Почета" (после войны?);

Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1946 г.);

Приказ Г.М. Бериева №163/к от 27 марта 1947 г. За выполнение задания и достигнутые успехи Панин К.И. премирован деньгами в счет Правительственной премии в сумме 4500 руб.

Объявить благодарность (Приказ министра авиационной промышленности СССР П. Дементьева № 692 от 10 декабря 1956 г.) (в связи с 50-летием со дня рождения);

Почетная грамота Президиума Верховного Совета РСФСР;

Значок "Отличник социалистического соревнования" ГКАТ СССР (Приказ Председателя Государственного комитета по авиационной технике СССР П. Дементьева №438 от 24 ноября 1964 г.) (в связи с 30-летием со дня организации ОКБ).

Почетная грамота Министерства авиационной промышленности (Приказ Министра авиационной промышленности СССР П. Дементьева №702 от 7 декабря 1966 г.) (в связи с 60-летием со дня его рождения).

Лауреат государственной премии СССР 1968 г. за работу в области специального аппаратостроения (Бе-12).

Медаль "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина" (1970 г.);




Воспоминания Панина Константина Ильича:


Воспоминания К.И. Панина (нажмите, чтобы прочитать).




Фотографии:

Панин Константин Ильич
Панин Константин Ильич. 1935 г.

Бериев Георгий Михайлович
1954 г. Г.М. Бериев с руководящими работниками опытного завода.
Первый ряд (слева направо): ведущий конструктор Б.А. Дыбин, директор завода А.Н. Самоделков, главный конструктор Г.М. Бериев, начальник бригады лодки В.А. Герасимов, главный инженер завода К.И. Панин, зам. главного конструктора Г.С. Тришкин.
Второй ряд: зам. главного конструктора Х.Д. Кудзиев. начальник бригады прочности В.П. Терентьев, зам. главного конструктора А.С. Корытин, ведущий конструктор Я.С. Катураев, зам. главного конструктора А.Н. Кессених, главный технолог завода А.М. Иванов.

Бериев Георгий Михайлович
Г.М. Бериев и К.И. Панин в Геленждике выбирают место для испытательной гидробазы. Август 1954.

Бериев Георгий Михайлович
К.И. Панин и Г.М. Бериев в Геленждике. Август 1954.

Бериев Георгий Михайлович
Г.М. Бериев, неизвестный военный, К.И. Панин, Г.С. Тришкин на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
К.И. Панин, Г.М. Бериев, Г.С. Тришкин (сзади), неизвестный военный (Лаврентий Васильевич Засыпкин?), А.Н. Самоделков, ребенок, И.И. Рахно на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
К.И. Панин, Г.М. Бериев, неизвестный военный (Л.В. Засыпкин?), ребенок, И.И. Рахно, Г.С. Тришкин (сзади), неизвестный с флагом, А.Н. Самоделков, Анатолий Дудников с флагом на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
А.Н. Самоделков, К.И. Панин, Г.М. Бериев, неизвестный, неизвестный на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
Г.С. Тришкин, А.Н. Самоделков, Г.М. Бериев, К.И. Панин на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
И.Я Акопов, Х.Д. Кудзиев, Г.С. Тришкин, Г.М. Бериев, Беленовский?, К.И. Панин и др. на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
И.И. Рахно, К.И. Панин, Г.М. Бериев, А.Н. Самоделков на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
К.И. Панин, неизвестный, Г.М. Бериев, неизвестный военный (Л.В. Засыпкин?), неизвестный на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
Г.М. Бериев, А.Н. Самоделков, К.И. Панин, Х.Д. Кудзиев на демонстрации.

Бериев Георгий Михайлович
Неизвестный, неизвестный, Г.М. Бериев, Г.С. Тришкин, К.И. Панин, А.Н. Самоделков на демонстрации.

Константинов Алексей Кириллович
В.В. Волков, К.И. Панин, А.К. Константинов, А.Н. Степанов, П.С. Горбенко, А.Н. Кессенних, Ф.С. Татаренко,
Х.Д. Кудзиев, Б.А. Дыбин, И.Я. Акопов.

Боев Валентин Владимирович
Неизвестный, Шильченко, зам. дир. по АХО, Генрих Андреевич Сердюков, В.В. Боев, К.И. Панин



Источники:

Панин Константин Ильич (с сайта "Исторический Таганрог")



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail