Общие сведения СП-30

 

НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

            Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных  авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение.

Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.

         Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.

! Выполнение сложного пилотажа на самолете СП-30  ЗАПРЕЩЕНО

ОПИСАНИЕ

         Двухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа " рядом".

         Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.

             Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции.

              Кабина лётчика  с двумя рядом расположенными  сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.

              Крыло цельнометаллическое , выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла - дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве  механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном - на фюзеляже.       К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески  посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами.

            Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190мм. с   гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором.

Управление самолётом - спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую.

           Силовая установка состоит из четырёхтактного  двигателя ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага,

выполненного из композитных материалов.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

     Геометрические данные

Длина, м

6,3

Высота, м

2,69

Максимальная ширина фюзеляжа, м

1,2

База шасси, м

1,4

Колея шасси, м

1,8

Размер пневматиков колес

440х190

Крыло:

  • - размах, м
  • - площадь, м2
  • - площадь зависающих элеронов, м2

 

9,4

13,4

0,98х2

 

Оперение:

  • - площадь вертикального оперения, м2
  • - площадь горизонтального оперения, м2
  • - площадь руля высоты, м2

 

 

0,98

2,3

1,21

    Данные по массе и центровке

Вес пустого самолета, кг

305

Максимальный взлетный вес, кг

500

Диапазон центровок:

  • - крайне передняя %
  • - крайне задняя %

 

20

35

    Данные по силовой установке

Двигатель:

 

-     модель

ROTAX 912ULS

-     тип

четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный

 

-     мощность

 

                 на взлетном режиме, л.с.

                 на максимально продолжительном, л.с.

                 при 75% оборотов, л.с.

100 при n=5800

  95 при n=5500

  78 при n=4350

-     расход топлива (л/ч)

 

                     часовой взлетный

                     часовой продолжительный

                     часовой при 75% оборотов

22,7

21,3

16,2

 

-    рекомендуемое топливо

автомобильный бензин с октановым числом не ниже 90 (по исследова­тельскому методу)

   Эксплуатационные данные

Количество заправляемого топлива, л

60

Количество заправляемого масла, л

2,5

Количество охлаждающей жидкости, л

1,5

Давление в пневматиках колес, кг/см2

1,6

    Летные данные

Скорости:

 

-     максимальная скорость горизонтального полета

140 км/ч

-      крейсерская скорость

110 км/ч

-     скорость   сваливания

55 км/ч

-     скороподъемность

3,0 м/с

Максимальная высота полета

3000 м

Максимальная продолжительность полета

3 ч

 Эфективная ширина захвата при АХР

20 м.

 Расход рабочей жидкости

      3-8 л/га.

 Средняя производительность

      100 га/час.

       Эксплуатационные ограничения

Температура наружного воздуха у земли, оС

+45

-10

Минимальные условия полета

 

-     время суток

день

-     высота нижней кромки облаков, м

150

-     горизонтальная видимость, м

3000

-     максимальная высота полета, м

3000

  • - максимальная скорость ветра при взлете и

      посадке, м/с

  • - встречный
  • - боковой

 

12

6

Максимальная взлетная масса, кг

520

Максимальная суммарная масса экипажа, груза и

топлива, кг

 

215

Максимально допустимая скорость полета, км/ч

 

-     во взлетной конфигурации        закр. 15о

120

-     в посадочной конфигурации     закр. 30о

 95

Непривышаемая скорость (из условий прочности),  

км/ч

180

Максимальная эксплуатационная перегрузка

+4

Минимальная эксплуатационная перегрузка

-2

Максимальные углы крена , град

60

 

 

Ограничения по двигателю и его системам (справка )

 

      -  время действия отрицательной перегрузки                                                              

не более 5 сек.

              - время непрерывной работы на малом газе  

                 (n=1400  об/мин)

не более 5 мин

             - время непрерывной работы на взлетном   режиме.  

                мин.

;

не более 5 мин

Максимально допустимая частота вращения

коленчатого вала, об/мин

 

5800

Максимально допустимая температура головок

цилиндров, оС

 

150

Минимально допустимая температура головок

цилиндров, оС

 

50

Максимально допустимая температура масла, оС

140

Минимально допустимая температура масла, оС

50

Минимально допустимое давление масла, кг/см2

1,5

Максимально допустимое давление масла, кг/см2

5,0

Максимальное кратковременное давление масла при холодном запуске, кг/см2

 

7,0

 

Новости

CH-601XL

Начаты работы по сборке кита с некоторыми доработками

СП-40

продолжаются работы по СП-40: производство моторамы

 © Создание сайта — Digital Dimension Ltd.