ТАНТК им. Г. М. Бериева - О компании
История

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.

Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.

ОКБ


Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.

В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.

В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.

В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.

Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.

В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.

В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.

В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.

С 2003 года компанией руководил Виктор Анатольевич Кобзев. Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией "Иркут". С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса - национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.

Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.

В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.

Особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.

С 4 марта 2014 года ТАНТК им. Г.М. Бериева руководил Игорь Борисович Гаривадский.

C 15 декабря 2015 года Генеральным директором - Генеральным конструктором ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» назначен Юрий Владимирович Грудинин.

В Таганроге было налажено ритмичное серийное производство самолетов-амфибий Бе-200ЧС для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В 2016 г. МЧС России был сдан первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный в Таганроге. А в 2018 г. был полностью завершен государственный контракт на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС для МЧС России. В настоящее время ведется активная работы по оформлению новых контрактов с МЧС и другими заказчиками, как с отечественными, так и с зарубежными, на поставку самолетов-амфибий Бе-200 новых производственных серий. Ведется разработка перспективных специальных авиационных комплексов, проводятся работы по капитальному ремонту и плановой модернизации строевых самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50, бомбардировщиков Ту-95МС Дальней авиации ВКС России, а также самолетов семейства Ту-142 морской авиации ВМФ России.

С 4 апреля 2019 г. Юрий Владимирович Грудинин становится Руководителем Дивизиона транспортной авиации, генеральным директором ПАО «Ил» (управляющей компании ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»). Функции единоличного исполнительного органа ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» переданы ПАО «Ил».

С 8 июля 2019 г. и.о. Управляющего директора ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» становится Грезин Михаил Валерьевич, а с 8 октября 2019 г. он утвержден Управляющим директором ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева".

С 20 июня 2020 года Генеральным директором ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) становится Сергей Владимирович Ярковой. Он совмещает руководство ПАО «Ил» с работой на должности первого заместителя Генерального директора ПАО «ОАК».

8 июля 2020 года Управляющим директором ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» назначен Тихонов Михаил Михайлович.

18 мая 2021 года Управляющим директором ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» назначен Павлов Павел Владимирович.

ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» - динамично развивающееся в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) предприятие которое ставит перед собой амбициозные цели - выпуск конкурентоспособной, современной авиационной техники для российских и зарубежных заказчиков.
В начало страницы

[  О компании  |  История  |  Самолеты  |  Фотоархив  |  Новости   |  Акционерам  |  Контакты  |  Ссылки  ]
Copyright © ТАНТК им. Г. М. Бериева.