Бe-200 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ |
Назначение Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров
огнегасящими жидкостями. При этом он может выполнять следующие задачи:
Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения
различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового -
противопожарного варианта, также разработаны следующие модификации:
Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK. Особенности конструкции Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки. Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с
требованиями заказчика. При создании самолета-амфибии Бе-200 учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 148 мировых рекордов. Особенности эксплуатации Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском. Этапы развития программы Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра США (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Опытный образец первый раз поднялся в воздух 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2000 года получен сертификат типа по шуму на местности № СШ 118-Бе-200. 10 августа 2001 года самолет получил сертификат типа воздушного судна ограниченной категории № СТОК 201-Бе-200. Руководство EADS и Корпорации "Иркут" приняли решение о создании в 2004 году совместного предприятия для проведения маркетинга, сертификации и послепродажного обслуживания Бе-200. По результатам маркетинговых исследований, проведенных совместно с EADS, прогнозируется продажа до 320 Бе-200 в 25 странах в ближайшие двадцать лет. Характеристики самолета
Общий вид
| Copyright © 1998-2011, ТАНТК им. Г.М. Бериева |