Гидросамолет МП-1бис |
![]() |
Сразу же после запуска в серию МБР-2-М-34 ЦКБ МС совместно с ГВФ вышел с предложением о создании очередного пассажирского варианта на его базе. Первоначально ГУАП отнесся к этому отрицательно, мотивируя свой отказ напряженным планом завода № 31 по выпуску боевых самолетов. Тем не менее, в 1936 г. на основе МБР-2-М-34 была создана и серийно строилась шестиместная пассажирская летающая лодка МП-1бис. В отличие от флотских МБР-2-М-34 пассажирские гидросамолеты имели невысотную модификацию двигателя АМ-34Б.
Кроме серийных МП-1 и МП-1бис в гражданской авиации использовались единичные экземпляры летающих лодок, приспособленные для решения специальных задач. Так, несколько МП-1бис, оборудованных фотоаппаратурой для перспективной и плановой съемки, находились в распоряжении Главного управления геодезии и картографии.
На одном из специально подготовленных самолетов МП-1бис было установлено шесть женских мировых рекордов и совершен перелет женским экипажем во главе с П.Д. Осипенко по маршруту Севастополь - Архангельск (озеро Холмовское) общей протяженностью 2416 километров. Подготовка к этому перелету велась в Таганроге, и в ней участвовали работники ЦКБ МС и завода № 31 - рабочие, инженеры, летчики.
Гидросамолет МП-1бис с двигателем М-34 на испытаниях в Таганроге.
Рекордный гидросамолет МП-1бис.
Архив ТАНТК им. Г.М. Бериева
Книга: Заблотский А.Н., Сальников А.И., Емельянов С.Н. История авиастроения в Таганроге. 80 лет ТАНТК им. Г.М. Бериева. М.: АлексВ, 2014.
Книга: Заблотский А.Н., Сальников А.И. Георгий Бериев. Конструктор и его самолеты. М.: ООО "ЦРТ "Золотое крыло", 2016.
МБР-2 (с сайта "Уголок неба").