Легкий самолет |
Самолет "Юниор-11" (Junior-11) - категории до 115 кг. - не требует регистрации и пилотского удостоверения у владельца, и позволяет летать без нарушения законодательства Российской Федерации!
Развитие идеи самолета "Шагман-1" с учетом опыта создания самолетов "Юниор".
Главная особенность этого самолета - закрытая кабина, что значительно комфортнее открытой кабины основной массы аппаратов этого класса.
Самолет спроектирован под парамоторный двигатель мощностью 28-35 л.с.
Группа конструкторов долго экспериментировала, для того чтобы создать оптимальную и простую в изготовлении конструкцию.
На этом самолете установлена силовая установка СибАэро R2-i (Россия) с тянущим винтом.
Самолет расчитан на пилота весом до 110 кг. и ростом до 186 см.!
- "Очень важен этап предварительного проектирования. Прочность по нормам АП, расчёты обязательно, вес считать, центровку не ошибиться. Считать корректировать компоновку. Очень важно иметь грамотных сборщиков, т.к. важно и на этапе изготовления подкорректировать конструкцию и соблюдать культуру производства. Без этого такой самолёт не построить."
Самолет рассчитан на эксплуатационные перегрузки от +3,8 до -1,9. Запас прочности 1,5.
Сборка/разборка самолета в транспортировочное положение занимает 20 - 30 минут, требуется два человека минимум. Если изменить крепеж время можно уменьшить раза в два.
К 20 мая 2019 г. самолет практически собран (без ПВД и некоторых мелочей). Взвешивание показало результат 104,8 кг.
31 мая 2019 года производились гонки силовой установки самолета Юниор-11 - мотор СибАэро R2-i с винтом диаметром 1700. При температуре окружающего воздуха более 34 градусов на 8500 оборотах получена тяга около 80 кг.
15 июня 2019 года самолет Юниор-11 впервые подняли в воздух! Посадочная площадка "Покровское" клуба "Пятый океан" недалеко от Таганрога.
Первый пилот (вес 80 кг) сделал 2 полёта. Скорость отрыва 50 км/час, закрылки 15 градусов, полеты на высоте 10-20-30 метров скорость 70-75 км/час обороты мотора 5200-6200 (напомню что мах 8000 об/мин). Началась болтанка поэтому второму летчику (Ходячий Николай Павлович, вес 128 кг) пришлось делать только пробежки и подлеты на высоту до 1 м, взлёт при 70 км/час, разбег интенсивный, на мах оборотах разбег всего 30-40 м, поведение самолёта напоминает СП-30.
Вес пустого самолета 109,5 кг.
Конструкция планера:
Каркас самолета из Д-16Т, обшивка крыла и оперения стеклотекстолит 0,5 мм.
Две консоли крыла с механизацией и подкосами весят 34 кг.
Закрылок однощелевой, полувыдвижной/поворотный, с вынесенной вниз точкой поворота, отклоняется на 15...30...45 градусов. Очень полезен и эффективен, лучше флапперонов.
Фюзеляж 2 цельные боковины с килем и 2 шпангоута с отформованными рёбрами для стенок шпангоута.
Двери весят по 1 кг.
Шасси:
Трехстоечное, с управляемым передним колесом. Тормоза на основные колеса.
Рессора сделана из 2-х стержней диаметром 20 мм, весит 2 кг и на испытаниях показала себя хорошо.
Вес основного шасси с колёсами и с тормозами на каждое колесо 7,2 кг.
Передняя стойка из трубы диаметр 16х1.5 нержавейка с вставкой.
Силовая установка:
двигатель СибАэро R2-i (Россия)
мощность 30 л.с. при 8500 об/мин
Винт воздушный диаметром 1700 мм.
Получили статическую тягу 80 кг.
Бак - 10 литров (хватает примерно на 1,5 часа полетов).
Моторама из нержавейки 10х10х1 мм.
Авионика:
Комплексный прибор ИСТ-912 МА отображает:
- скорость;
- высоту относительно уровня моря;
- высоту относительно аэродрома;
- скороподъемность;
- уровень топлива;
- обороты двигателя;
- моточасы;
- температуру двух головок цилиндров;
- температуру выхлопных газов в двух цилиндрах;
- температуру воздуха в кабине самолета;
- записывает параметры (черный ящик).
Установлен китайский герконовый датчик и указатель с подсветкой (приобретен на Алиэкспресс).
Длина самолета, м | 4,2 |
Высота самолета, м | 1,25 |
Размах крыла, м | 8 |
Площадь крыла, м2 | 8 |
Размах стабилизатора, м | 2,2 |
Хорда стабилизатора, м | 0,6 |
Максимальный взлетный вес, кг | 220 |
Вес пустого, кг | 109,5 |
Топливный бак, л. | 10 |
Скорость сваливания, км/ч | 55 |
Безопасная скорость отрыва, км/ч | 60 |
Скорость захода на посадку, км/ч | 70 |
Посадочная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 110 |
Максимально допустимая скорость, км/ч | 140 |
Рекомендуемые скорости полета, км/ч | 90-110 |
Строительство самолета "Юниор-11" 19 октября 2018 г.
(Смотрите больше фото строительства самолета нажав на эту ссылку.)
Предварительное взвешивание конструкции планера 8 ноября 2018 г.
(Смотрите больше фото строительства и взвешивания самолета нажав на эту ссылку.)
Конструкция моторамы и пристыковка консолей - нужны 2 человека, одному практически не собрать (20 мая 2019 г.)
(Смотрите больше фото нажав на эту ссылку.)
К 20 мая 2019 г. самолет практически собран (без ПВД и некоторых мелочей).
Взвешивание показало результат 104,8 кг.
(Смотрите больше фото нажав на эту ссылку.)
Посадка в самолет человека с ростом 186 см.
(Смотрите больше фото нажав на эту ссылку.)
15 июня 2019 г. Первые полеты самолета Юниор-11.
(Смотрите больше фото нажав на эту ссылку.)
11 июля 2019 г. Полеты самолета Юниор-11 после покраски.
17 августа 2019 г. Самолет "Юниор-11" на Слете любителей малой авиации "Покровское-2019"
Нажмите на эту ссылку, чтобы увидеть больше видео о нашей технике.
Видео первых полетов.
Отчёт летчика после второго полета.
Полеты самолета "Юниор-11" 11 июля 2019.
Отчёт летчика после полетов 11 июля 2019.
Нажмите на эту ссылку, чтобы увидеть больше видео о нашей технике.
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Юниор-11.
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолёт Юниор.