Панатов Геннадий Сергеевич родился 20 марта 1940 г.
В 1963 году окончил Куйбышевский авиационный институт (сейчас Самарский аэрокосмический университет) и был направлен в г. Таганрог на машиностроительный завод.
Начал работу с должности инженера-конструктора.
В 1980 г. был назначен ведущим конструктором, а затем - заместителем Главного конструктора по самолету-амфибии А-40 "Альбатрос".
В 1990 г. назначен Главным конструктором и ответственным руководителем, в 1992 г. - Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г. М. Бериева.
С 1994 г. по 2002 г. являлся Генеральным конструктором и Генеральным директором ОАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева".
С 2002 г. советник председателя Совета директоров ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" по науке.
За время своей работы на предприятии Г. С. Панатов участвовал в создании пассажирского самолета Бе-30, самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14, самолетов Ту-142МР и А-50, самолета-амфибии А-40.
Руководил программами создания конверсионных самолетов-амфибий - многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, противопожарных Бе-12П и Бе-12П-200, грузопассажирского Бе-12НХ, самолета местных линий Бе-32К, легкого самолета-амфибии Бе-103.
Член Ученых советов СГАУ, МАИ, ХАИ и др. вузов.
Академик Академии транспорта РФ (1993),
почетный профессор Самарского аэрокосмического университета им. СП. Королева (1994),
почетный член Американского института аэронавтики и астронавтики (1996).
Решением Правительства РФ, в 1996 г., ему присуждено звание Лауреата Государственной премии Правительства России в области науки и техники. Почетный авиастроитель.
Награжден орденами "Дружбы народов" и "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
Заведующий кафедрой летательных аппаратов ТТИ ЮФУ, Профессор.
Доктор технических наук.
Ноябрь 1987 г. Главный конструктор на командном катере с группой ведущих специалистов ОКБ и ЛИКа после первого взлета А-40 с воды.
Первый ряд: В.П. Калюжный, А.Н. Сирота.
Второй ряд: А.Ф. Шульга, В.И. Туркин, В.В. Туляков, Г.С. Панатов, В.А. Кобзев, Ю.М. Куприянов, О.Е. Бройдо, А.К. Константинов,
В.Г. Зданевич, А.Н. Степанов, В.Н. Кравцов, В.К. Анастасов, А.П. Шинкаренко, В.П. Шульга, И.М. Забалуев.
Ноябрь 1987 г. Главный конструктор на командном катере с группой ведущих специалистов ОКБ и ЛИКа. Испытания А-40 на воде.
Слева направо: А.Н. Перекрестов (капитан катера), А.П. Шинкаренко, А.Н. Степанов, Г.С. Панатов, А.К. Константинов, Ю.М. Куприянов,
К.Е. Ленская (медсестра), В.Г. Зданевич, О.Е. Бройдо, А.Ф. Шульга, Е.Г. Чурюмов, И.М. Забалуев, В.Н. Кравцов.
Сидят: Лещенко, В.К. Анастасов, Ю.Г. Дурицын, В.С. Любчак (приборист СБИ) В.П. Калюжный.
Испытания А-40 на воде, Таганрог. Слева направо: В. Рыбалкин (пом. ведущего инж.), А.Ф. Шульга, В.В. Туляков, А.П. Шинкаренко, И.М. Забалуев, В.К. Анастасов (сидит), Е.Г. Чурюмов, В.А. Кобзев, Ю.М. Куприянов, Г.С. Панатов, В.Н. Кравцов, А.Н. Степанов, В.Г. Зданевич, О.Е. Бройдо, В.П. Соколянский (ЦАГИ) (сидит), Ю.Г. Дурицын, В.П Калюжный (сидит).
Испытания А-40 на воде. А.Н. Степанов, Ю.М. Куприянов, Г.С. Панатов.
Испытания А-40 на воде, Геленджик. Слева направо, сидят: В.А. Сердюков (бортинженер), М.Г. Андреев, Н.Н. Демонов, В.А. Чебанов, В.К. Анастасов.
Стоят: В.И. Безродный (руководитель полетов), В.Г. Зданевич, В. Рыбалкин, А.Ф. Шульга, И. Соломаха (радист), Е.С. Мамроцкая, Г.Г. Калюжный, В.В. Туляков, Ю.М. Куприянов, Б.И. Лисак, Г.С. Панатов, А.Н. Степанов, В.А. Кобзев,
А.Н. Перекрестов (капитан катера), Л.В. Твердохлев (б/радист), И.М. Забалуев, А.П. Шинкаренко, Н.А. Степанов.
Испытания А-40 на воде. Слева направо, сидят: В.А. Чебанов, Н.Н. Демонов, А.П. Шинкаренко, В.К. Анастасов, М.Г. Андреев, Л.В. Твердохлеб, В.А. Сердюков (боком).
Стоят: А.Н Перекрестов, Н.А. Степанов, И.М. Забалуев, В.А. Кобзев, А.Н. Степанов, А.Ф. Шульга, Г.С. Панатов, Б.И. Лисак, Ю.М. Куприянов, И. Соломаха (сзади. выше),
Г.Г. Калюжный, Е.С. Мамроцкая, В. Рыбалкин, В.И. Безродный, В.Г. Зданевич, В.В. Туляков.
Испытания А-40 на воде. Слева направо: В.К. Анастасов, А.П. Шинкаренко, А.Ф. Шульга, Г.С. Панатов, В.В. Туляков, Ю.М. Куприянов, В.Г. Зданевич, А.К. Константинов, В.А. Кобзев, В.Н. Кравцов, О.Е. Бройдо.
Декабрь 1988 г. Испытания А-40 на воде в Геленджике.
Слева направо стоят: А.Б. Борисоглебский, Е.В. Мазуров, Б.И. Лисак, Н.Н. Демонов, А.К. Константинов, Г.Г. Калюжный, Г.С. Панатов, В.Н. Кравцов, В.А. Кобзев.
Сидят: В.И. Безродный, А.В. Бочаров.
После рекордного полета самолета-амфибии А-40. 1989 г.
Слева направо: Б.И. Зайцев, неизвестный, И.С. Семченко, В.Ф. Пономарев, Г.С. Панатов, М.Г. Андреев, неизвестный, В.В. Туляков, неизвестный.
17 октября 1998 г. Иркутск. Презентация самолета-амфибии Бе-200 после первого полета 24 сентября.
А.Н. Терновой, К.В. Бабич, В.П. Дубенский, Г.С. Панатов, А.И. Федоров (спиной).
Слева направо: А.В. Явкин, В.А. Кобзев, В.Ф. Чуб, С.К. Шойгу, Г.С. Панатов, В.В. Боев, неизвестный, Р.Ш. Закиров, неизвестный.
Гидроавиасалон-2000, Геленджик. Возле самолета-амфибии Бе-12П-200: Г.И. Данилов, А.В. Явкин, К.В. Бабич, Г.С. Панатов, Ю.Г. Дурицын, С.А. Новицкий, М.Г. Андреев, В.И. Калашников.
Генеральный директор - Генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева - Геннадий Сергеевич Панатов.
Основатель кафедры «Летательные аппараты» ЮФУ, Таганрог,
профессор Геннадий Сергеевич Панатов.
Панатов Геннадий Сергеевич (с сайта ru.wikipedia.org).
Панатов Геннадий Сергеевич (с сайта sfedu.ru).
Панатов Геннадий Сергеевич (с сайта Исторический Таганрог).
Мартыненко В.Н. Рыцари двух океанов. Таганрог: БАННЭРплюс, 2004.
Мартыненко В.Н. Морское притяжение. М.: Рестарт, 2002
Его жизнь — авиация, журнал Авиапанорама, Февраль 2000 г.