Таганрог

Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Краткая биография В.Г. Мареева


Мареев Виталий Григорьевич

Мареев Виталий Григорьевич, родился 22 марта 1909 года в г. Москве в семье рабочего.

Окончил 9 классов. После смерти Ленина по спецнабору принят в «Осоавиахим». Как активист, был направлен в Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, куда поступил 10 октября 1928 года. После окончания «терки», в декабре этого же года был направлен в Оренбург для продолжения учебы.

Окончил Третью военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей (Оренбург) 30 апреля 1930 года. Служил в 16-й авиабригаде САВО (Среднеазиатский военный округ) в г.Ташкенте. Летал на АНТ-3, АНТ-9, занимался воздушной разведкой. Там стал парашютистом. Один из прыжков был по тем временам уникальным: прыгнул с высоты 6 км, а парашют раскрыл на 600 метрах. За это достижение награжден редчайшей тогда вещью — электрочайником. В июле 1936 уволен в запас в звании старшего лейтенанта.

Окончил курсы летчиков-испытателей ЦАГИ, по окончании был оставлен в летном отделе ЦАГИ.

С 1936 — на летно-испытательной работе на Киевском ремонтном авиазаводе (КиРАЗ). Проводил облет и испытания И-2бис, У-2 (По-2), И-5, И-15, И-15бис «Чайка», И-16, Р-5, Р-Z, ХАИ-1, ОКО-1 и др. К началу Великой Отечественной войны КиРАЗ выпускал крылья и хвостовое оперение истребителей МиГ-3, и война застала Мареева в ЛИИ. Здесь он участвовал в подборке винтов для МиГ-3.

После бомбардировки КиРАЗ и эвакуации его остатков в Новосибирск, Мареев с июля по октябрь 1941 — на летно-испытательной работе на авиазаводе № 31 (г. Таганрог). После эвакуации завода в г. Тбилиси был мобилизован для прикрытия с воздуха железной дороги Таганрог-Ростов.

Позднее служил на авиазаводе под Москвой, где собирали самолеты, произведенные на сибирских авиапредприятиях. За месяц испытывал более сотни машин.

В 1944 окончил курсы повышения квалификации при ЛИИ НКАП.

В послевоенное время продолжил работу на Киевском авиазаводе №43. Принимал участие в заводских испытаниях первых советских вертолетов Г-3 (1947), Г-4 (1948), Ми-1 (1947). Участвовал в авиационном параде «Дня авиации» в Тушино (1947). С 1950 облетывал серийные Ан-2 (1494 самолета из 3320, построенных на КиГАЗ ). Всего на его счету 5273 испытанных самолета, налет — около 3600 часов, освоил 37 типов летательных аппаратов.

После завершения летной работы в 1964 до 1997 г. продолжал трудиться на киевском заводе «Авиант».

26 августа 2004 95-летний летчик совершил 20-минутный полет на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире человеком, совершившим самостоятельный полет на самолете. Была отправлена заявка в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент он был также старейшим из здравствующих летчиков-испытателей стран СНГ.

Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени, медалями.

Лётчик-испытатель 1 класса, почетный лётчик-испытатель МАП СССР, полковник.

Жил в г. Киеве. Умер 8 мая 2005 года.



Источники:

Мареев Виталий Григорьевич (с сайта testpilot.ru).

Биография составленная А.А. Симоновым.

Письма В.Г. Мареева.

Степанченко В., Петренко В.,Киевские самолетостроители / Киев, 1970.

«Книга рекордів України».



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail