Таганрог

Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Краткая биография А.И. Гитиса



Гитис Абрам Ильич

Гитис Абрам Ильич родился 1 июня 1931 г. в г. Киев (СССР).

Затем семья переехала в город Бердянск, где его отец работал на заводе "Красный Профинтерн".
В 1939 г. пошел в школу. В начале войны (1941 г.) семья эвакуировалась в г. Красноярск.
В 1946 вступил в комсомол.
В 1949 г. окончил школу № 46 г. Красноярска и в том же году был зачислен студентом в Казанский авиационный институт.
После окончания института с отличием, получив 17 февраля 1955 г. квалификацию инженера-механика по специальности самолетостроение, по путевке министерства был направлен на работу на Таганрогский механический завод им. Димитрова (ТАВИА), где работал с апреля 1955 г. в должностях мастера, а затем инженера-технолога.

2 марта 1959 г. по переводу перешел на работу на Таганрогский машиностроительный завод (ТАНТК) в бригаду №3 ОКБ сначала инженером, а с 19 ноября 1959 г. инженером-конструктором.

В 1963 г. принят кандидатом в члены КПСС.

С июля 1964 г. член КПСС.

15 мая 1971 стал начальником бригады управления КБ-5. Бригада под руководством Гитиса получила звания "Коллектив коммунистического труда", "Коллектив им. 50-летия Великого Октября" и "Коллектив отличного качества". Гитис уделял большое внимание делу воспитания своего коллектива, периодически выступал в бригаде с докладами по конструкциям отечественных и зарубежных самолетов.

На самолет-амфибию Бе-12 тов. Гитис разработал, произвел увязку и согласование со смежными бригадами, а также отработку механизма дублирования к триммеру Р.В. с электроприводом, муфты управления поворотом хвостового колеса, червячного редуктора с шариковой парой.

Тов. Гитис составлял и корректировал инструкции по эксплуатациисистем и механизмов, разработанных в бригаде для самолета-амфибии Бе-12 и его модификаций. Принимал участие в наземных и летных испытаниях систем на этих самолетах.

Для гидросамолета Бе-10 тов. Гитис разрабатывал и производил увязку и согласование со смежными бригадами и представителями заказчика 1-го варианта системы двойного управления, компоновку кабины летчика-инструктора, а также устройства для стопорения рулей и элеронов.

На Гидролет тов. Гитис разработал и произвел увязку со смежными бригадами систему основного управления.

Для самолета-снаряда П-10 тов. Гитис составил технические требования на системы управления рулями и элеронами, разработал и скомпоновал на объекте эти системы и с группой конструкторов выпустил рабочие чертежи, технические условия на монтаж и регулировку систем, следил за изготовлением монтажей и деталей в производстве, производил доработки по результатам статических и летных испытаний, выпустил документацию на системы управления для серийного производства.

Гитис успешно работал в г. Киеве на родственном предприятии, куда был командирован для оказания технической помощи.

Для самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14 тов. Гитис скомпоновал управление рулями высоты и направления в бортотсеках, согласовал со смежными бригадами и с группой конструкторов выпустил на него рабочие чертежи.

Под его руководством была выпущена техническая документация по доработке систем управления самолетов Ту-142МР, А-50, разработана система управления самолета-амсфибии А-40 "Альбатрос". Бригадой Гитиса при участии других прдразделений разработан комплексный стенд управления самолета-амфибии А-40, оборудованный автоматизированной системой обработки информации, позволивший в кратчайшие сроки выполнить доводку сложной системы управления с элементами автоматики.

Гитис принимает активное участие в решении вопросов со смежными предприятиями. Работает в контакте с группой САПР, использующей ЭВМ для решения задач по системам управления.


Разработанные Гитисом с 1973 по 2012 гг. механизмы и системы защищены 36 авторскими свидетельствами и патентами.

За свою конструкторскую деятельность на предприятии Гитису было присвоено звание ударника коммунистического труда.
В 1970 году он награжден медалью "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина",
В 1984 году награжден мадалью "Ветеран Труда",
Удостоен звания Заслуженный Конструктор РФ, с вручением нагрудного знака "Изобретатель СССР".



31.01.1994 уволен на пенсию, но продолжил работу начальником бригады.

C 01.07.2002 по контракту стал ведущим инженером-конструктором КБ-5 на ТАНТК им. Г.М. Бериева и работал до 31 декабря 2012 г.

Последние годы жизни жил в Таганроге.
Умер 22 апреля 2015 г.




Фотографии:

Гитис Абрам Ильич
Гитис Абрам Ильич



Источники:

Гитис Абрам Ильич (с сайта putesestviepostaromutaganrogu)

Патенты изобретателя Гитис Абрам Ильич (RU) (с сайта PatentDBb)

Патенты изобретателя Гитис Абрам Ильич (RU) (с сайта rusneb.ru)

Архив ТАНТК.



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail