Таганрог

Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Краткая биография П.П. Бобро


Бобро Петр Петрович

Бобро Петр Петрович, родился 26 января 1923 года в городе Валки ныне Харьковской области (Украина).

В 1938 окончил семилетнюю школу в городе Туркестан ныне Чимкентской области (Казахстан), в 1941 – 3 курса Кзыл-Ординского железнодорожного техникума (Казахстан).

В 1941/2 окончил Актюбинскую лётную школу ГВФ, оставлен в ней лётчиком-инструктором.

В армии с ноября 1943. В 1944 окончил курсы высшей лётной подготовки ВВС Среднеазиатского военного округа (г. Ташкент).

Участник Великой Отечественной войны: в апреле-августе 1944 – лётчик, командир корабля 15-го гвардейского авиационного полка дальнего действия; в августе 1944-мае 1945 – командир корабля 198-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на В-25.

После войны продолжал службу в строевых частях Дальней авиации.

С апреля 1955 по октябрь 1960 – лётчик-испытатель авиазавода №1 (г. Куйбышев). Испытывал серийные Ту-16 и их модификации. С октября 1960 – в запасе.

С ноября 1960 – лётчик-испытатель ОКБ Г.М. Бериева. Участвовал в испытаниях Бе-12.

Лётчик-испытатель 2-го класса, подполковник (1960).

Погиб 24 ноября 1961 года при выполнении испытательного полёта на Бе-12.

В этот день программой испытаний предусматривалось поочередное выключение двигателей в полете на высоте 3000 м с выполнением заданных эволюций в одномоторном режиме. Второй пилот В.Г.Панькин, выключив правый двигатель, приступил к его запуску, окончившемуся неудачей — не было воспламенения топлива. После нескольких неудачных попыток командир корабля решил сам попытаться запустить двигатель, передав управление второму пилоту. При этом вместо вывода из флюгера правого винта была ошибочно нажата кнопка флюгирования левого, что привело к выключению левого двигателя и неизбежной потере высоты. Штурман В.П.Антонов предложил садиться на воду без двигателей, как это уже делалось ранее, но командир решил запустить левый двигатель. При выходе воздушного винта на авторотацию резко увеличилось сопротивление с энергичной потерей скорости и высоты, самолет просел и ударился о воду, раскололся надвое и затонул в районе г. Жданова (ныне Мариуполя). Из затонувшего самолета спаслись второй пилот В.Г. Панькин и бортрадист В.П. Перебайлов.

Награждён орденами Отечественной войны 1-й степени (11.06.1945), Красной Звезды (20.02.1945), медалями.

Жил в городе Таганрог Ростовской области. Похоронен в Самаре.




Фотографии:

Бобро Петр Петрович
Бобро Петр Петрович



Источники:

Бобро Петр Петрович (с сайта testpilot.ru).

Биография составленная А.А. Симоновым. Помогал: С.С. Еремин.

Мартыненко В.Н., Сальников А.И., «Самолет-амфибия Бе-12» / журнал «Авиация и время» №3, 1997 г.



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail