Таганрог


Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ
Универсальный прибор ИСТ-912МА
Воздушные винты из Таганрога

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

СКБ кафедры «Летательные аппараты» ТТИ ЮФУ



Беспилотные летательные аппараты ТТИ ЮФУ

Беспилотный летательный аппарат ТТИ ЮФУ


https://technodrive.ru/rostov.php?14919-tag2

22 ноября 2010, ТТИ ЮФУ

ТТИ ЮФУ представил собственные «беспилотники»

8 ноября в Таганроге состоялся первый испытательный полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА), разработанного сотрудниками ТТИ ЮФУ. Уникальная разработка продемонстрировала хорошие характеристики устойчивости — и совершила посадку «по-самолетному», в полуавтоматическом режиме. Отметим, что при массе всего 5 кг, данный аппарат может совершать полеты с крейсерской скоростью 50 км/ч на высоте до 3 000 метров. А радиус его действия ограничен лишь запасом энергии на борту, необходимой для питания электродвигателей и механизации. Подробнее о летательном аппарате, созданном на родине Чехова, читайте в эксклюзивном материале TechnoDrive.


Герой нашего репортажа создан на кафедре «Летательные аппараты» ТТИ ЮФУ, совместно с кафедрой «Электротехники и мехатроники» Института, под руководством старшего преподавателя Олега Носко. Вместе с ним, над проектом работают аспиранты Дмитрий Дмитрюк и Артем Кульченко. Благодаря их усилиям, в Таганроге появился роботизированный авиационный комплекс, — позволяющий выполнять полностью автономный полет на всех участках траектории, включая взлет с рук и посадку.

Траектория полета и точка посадки беспилотника задается бортовым компьютером, использующим элементы новой нелинейной теории управления. В результате, аппарат может совершать полеты в сложных метеоусловиях и горных районах. А оптимизация траектории экономит энергию аккумуляторов, — увеличивая продолжительность полета.

Отдельного внимания заслуживает посадка, осуществляемая аппаратом в заранее заданном месте. Погрешность может составлять порядка 5 метров. При этом автопилот сам рассчитывает снижение с учетом высоты полета, — и управляет закрылками при достижении точки входа в глиссаду.

Важной особенностью таганрогского беспилотника является модульность конструкции планера. В частности, целевая нагрузка весом до 1 кг размещается в легкосъемном контейнере, габариты и обводы которого диктуются составом нагрузки и спектром решаемых задач. Во время испытательного полета базовой целевой нагрузкой БПЛА стал цифровой фотоаппарат высокого разрешения, — снимки которого, привязанные к географическим координатам, записывались на бортовой накопитель.

Помимо решения картографических задач, такая комплектация позволяет выявлять возгорание лесов, искать пострадавших в зоне бедствия — и даже контролировать движение на автострадах. Кроме того, аппарат можно применять для экологического мониторинга и других задач.

По данным разработчиков, уже сегодня аккумулятор позволяет БПЛА находиться в воздухе до 2 часов без подзарядки. А текущие работы по совершенствованию силовой установки позволят ощутимо увеличить это время — за счет рекуперации энергии, применения солнечных элементов и топливных ячеек.


Источник: http://test.kavkaz-uzel.ru/articles/212643/
© Кавказский Узел

В Ростове в рамках ХII Международного экономического форума на Дону 13-14 сентября 2012 г. прошел IV молодежный инновационный конвент.

Конвент собрал более сотни молодых людей из вузов и научных институтов. Так, аспирант Таганрогского технологического института Южного федерального университета (ЮФУ) Олег Кочергин приехал на молодежный конвент со своим проектом беспилотной техники.

«Мы создаем беспилотные самолеты, которые отличаются экономичностью и простой комплектацией. При этом, в основном, детали для этого приходится покупать зарубежные, так как в России производят очень тяжелые, которые не подходят для самолетов такого типа», - рассказал о своем проекте Олег Кочергин, добавив, что уже два самолета по его технологии созданы и летают над сельскохозяйственными полями Донского зонального института. «Самолеты используются для картографии и отслеживания вредителей», - сообщил исследователь.


Источник: E-Rostov.Ru
http://rostovnadonu.bezformata.com/listnews/yufu-pomogut-ohranyat-granitcu/1942608/
28.11.2011

Ученые ЮФУ помогут охранять границу

Южный федеральный университет совместно с Пограничным управлением ФСБ России по Ростовской области провел тестовые полеты разработанного на кафедре "Летательные аппараты" ТТИ ЮФУ беспилотного летательного аппарата.

Узнав о развитии направления беспилотной летательной техники в ТТИ ЮФУ, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области обратилось на кафедру с предложением о проведении совместных полётов. Сейчас рассматривается возможность применение БПЛА для контроля ситуации на границах Южного федерального округа.

Полеты прошли на заданной протяженности границы и полученные данные с БПЛА позволили на месте решать оперативные задачи охраны государственной границы. Проведенные полеты показали возможность многоцелевого применения беспилотного комплекса в сложных погодных условиях, с использованием различных бортовых средств наблюдения в ручном или автоматическом режиме управления. Как обратили внимание сотрудники пограничной службы, внедрение таких современных средств позволит увеличить эффективность работы специальных подразделений.

Полковник В.А. Машкин выразил убежденность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве с Таганрогским технологическим институтом.

Отчет о результатах полетов будет направлен в Пограничное управление ФСБ РФ по Южному федеральному округу.


http://www.таганрог.su/1574-letaet-bez-pilotov.html
23-11-2010 | Городская жизнь | автор: Татьяна Ларина

Летает без пилотов

Ученые Таганрогского технологического института ЮФУ разработали уникальный беспилотный летательный аппарат, первые испытания которого успешно прошли в ноябре.

Характеристики таганрогского беспилотника действительно впечатляют. При массе всего в 5 кг он может совершать полеты со скоростью 50 км\ч и подниматься на высоту до трех тысяч метров. С устойчивостью тоже все в порядке – аппарат приземляется почти как самолет, в полуавтоматическом режиме. Это чудо современной техники было создано на кафедре «Летательные аппараты» ТТИ ЮФУ. Руководитель проекта - старший преподаватель Олег Носко. В рабочую группу входят аспиранты Дмитрий Дмитрюк и Артем Кульченко. Благодаря их усилиям, в Таганроге появился собственный роботизированный авиационный комплекс. Задачи работы беспилотнику задает универсальный бортовой компьютер, в программах которого используются элементы новой нелинейной теории управления. Благодаря этому, аппарат с легкостью совершает полеты даже в сложных метеоусловиях и в горных районах. Для чего же он нужен? Планируется, что беспилотник будут использовать для фотосъемки высокого разрешения, необходимой для составления географических карт. Есть у летательного аппарата и более практическое применение – особенности его конструкции позволяют выявлять лесные пожары, искать людей и даже контролировать движение на автострадах. Кроме того, аппарат можно применять для экологического мониторинга окружающей среды. Несмотря на то, что первые испытания беспилотника прошли успешно, ученые будут усовершенствовать эту модель. Сейчас главная задача – максимально увеличить время его работы без подзарядки. Пока в воздухе такой аппарат может летать не более двух часов.


https://missiles2go.ru/
Блог Missiles2Go

Беспилотные технологии Южного университета

Кафедра летательных аппаратов ТТИ ЮФУ занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) более 10 лет. Работы ведутся в области проектирования Мини и Микро БПЛА. За это время было создано более 10-ти БПЛА различного типа и назначения.

Разработки аппаратов прошли путь от простых радиоуправляемых моделей до сложных авиационных систем, способных решать комплексные задачи. Первые разработки кафедры были внедрены в комплексы метеорологического мониторинга (МЛАНК-2000) и позволили специалистам кафедры усовершенствовать технологии и производственную базу. Дальнейшее применение ряд беспилотных летательных аппаратов кафедры нашло в силовых структурах.

Направление БПЛА со временем получило чёткую специализацию. Сейчас ведутся разработки по созданию систем мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Это стало результатом сотрудничества кафедры летательных аппаратов и Донского НИИ сельского хозяйства и было высоко оценено руководством Ростовской области.

Беспилотные системы для сельского хозяйства недавно были продемонстрированы Председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву в рамках совещания, прошедшего в Ростове.

С 2011 года специализированные БПЛА для сельского хозяйства прошли испытания на полях Донского НИИ. С их помощью происходит отработка новой системы авиационно-космического мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения. Система предназначена для оперативного, периодического и базового наблюдения за состоянием земель с использованием материалов, полученных с помощью космических и беспилотных средств дистанционного зондирования. К этой системе мониторинга уже сейчас проявляют большой интерес представители Краснодарского и Ставропольского краев, Белгородской области, республики Ингушетия и других регионов России.

В рамках заключенного договора между Донским НИИ сельского хозяйства и ЮФУ ведутся работы по проектированию и изготовлению беспилотных летательных аппаратов с повышенными эксплуатационными характеристиками. Эти комплексы являются многоцелевыми средствами дистанционного зондирования земной и водной поверхности, поиска, обнаружения, охраны и сопровождения различных объектов. К их инновационным особенностям относятся: малое время на подготовку к старту, гибридная энергетическая система с использованием солнечных батарей, позволяющая увеличить время функционирования, а также возможность выполнения полётов с ограниченных площадок.

Основная часть работ выполняется силами организованного на кафедре студенческого конструкторского бюро, где совместно работают сотрудники кафедры, аспиранты, студенты и энтузиасты-авиамоделисты.

Источник: Южный Университет. 11 сентября 2012 г.

БПЛА «Рассвет»

Два БЛА самолетного типа были представлены ЮФУ на «Гидроавиасалоне-2012».

___________________________________________________________________________

Комментарии:

Воронков Юрий Сергеевич:
06.01.2013

Все разработки Беспилотной техники на кафедре Летательные Аппараты ТРТУ начинались с проекта БЛАЭМ (Беспилотного Летательного Аппарата Экологического Мониторинга с силовой установкой питаемой солнечной энергией), предложенного для дипломного проектирования — Благотворительным обществом научно-технического творчества и экологии «Ювенал» города Таганрога в 1997 году. БЛАЭМ занявший ПЕРВОЕ место во II Всероссийском открытом конкурсе дипломных проектов студентов по специальности «Проектирование авиационной техники» был отмечен грамотами Министерства общего и профессионольного образования Российской Федерации и денежной премией компании «Боинг» США. Проект имел Заключенние Северо-Кавказского территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о практической ценности для подразделений Федеральной службы России ГМС.

Вышеупомянутый комплекс метеорологического мониторинга (МЛАНК-2000), на самом деле был далеко не первым очередным и назывался Малоразмерным Летательным Аппаратом НародноХозяйственного применения (МЛАНХ-2000). На основе аппарата МЛАНХ- 2000, был разработан комплекс метеорологического мониторинга «Альтаир-01».

Руководителем проекта «Альтаир-01» был Муганлинский Станислав Гамараддинович.

Главным конструктором комплекса «Альтаир-01» и одним из основных исполнителей работ по аппарату МЛАНХ-2000, а также, руководителем проекта БЛАЭМ был Воронков Юрий Сергеевич-председатель Координационного Совета ОНТТЭ «Ювенал» города Тагнрога.

Доказательствами к данному мной комментарию могут быть письма, копии итогов конкурса, фотоматериалы, копии отчетов НИР ТРТУ и т.д.

Если это Вам необходимо, то я готов представить эти материалы по электронной почте.


С уважением,
Ю.С. Воронков


Missiles2Go:
06.01.2013 в 14:50

Спасибо за комментарии. Материалы прошу прислать по почте (blog@missiles2go.ru). Если интересно, можно опубликовать дополнительные материалы по вашей тематике к какой-либо выставке.


Воронков Юрий Сергеевич: 18.01.2013 в 17:28

К сожалению, Ваш адрес blog@missiles2go.ru не работает. 4 попытки передать Вам информацию по МЛА объемом 15 Мб. успеха не имели.

Председатель Координационного
Совета ОНТТЭ «Ювенал» города
Таганрога Ю.С.Воронков


http://www.irkutsk.festivalnauki.ru/meropriyatie-festivalya/11934/sistema-monitoringa-sostoyaniya-zemel-selskohozyaystvennogo

Система мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения на базе беспилотных летательных аппаратов (Ростов-на-Дону, Таганрог)

Была представлена на Центральной региональной площадке в Курске 6 и 7 октября 2012.


На кафедре "Летательные аппараты Технологического института в г. Таганроге Южного федерального университета разработана представленная система. Она решает следующие задачи:

- Патрулирование границы полей;
- Агрофакция (учет природных и почвенных условий, а так же степени эродированности земель, рельефа и формы склонов);
- Аэрофотосъемка;
- Картографирование;
- Анализ состояния растительного покрова на землях сельскохозяйственного назначения;
- Наблюдение за состоянием основных сельскохозяйственных культур;
- Контроль общего состояния сельскохозяйственных земель;
- Обнаружение очагов наличия биологических объектов (вредителей сельскохозяйственных культур, насекомых, грызунов и т.д.);
- Контроль всхожести посевов.

Решение вышеуказанных задач осуществляется посредством построения трёхмерных ортофотопланов на базе снимков, полученных с помощью беспилотных летательных аппаратов (БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС “РАССВЕТ”), выполненных в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах с последующим их автоматическим анализом.

На данный момент система отрабатывается на двух опытных образцах.

беспилотный авиационный комплекс «Рассвет» БПЛА «Рассвет»


Кучинский Леонид Фёдорович

Организация: Инновационная площадка Южного федерального университета


https://technodrive.ru/rostov.php?19866-bespilotniki-Rostov-tag2
25 апреля 2014, ТТИ ЮФУ

Какими будут российские роботы-дроны?

Какими будут российские роботы-дроны?По сведениям TechnoDrive, 25 апреля в Инженерно-технологической академии ЮФУ (бывший ТТИ) состоится открытая лекция старшего преподавателя кафедры летательных аппаратов Олега Носко. Её темой станут перспективы применения беспилотных летательных аппаратов в нашей стране и за рубежом. Организаторы приглашают жителей Таганрога и гостей города и обещают массу интересной информации по теме. Ведь докладчик имеет непосредственное отношение к разработке БПЛА, создаваемых на родине Чехова. Не пропустите!..

Напомним, что команда молодых учёных и аспирантов знаменитого «Радика» на протяжении ряда лет работает над созданием современных беспилотных летательных аппаратов. Одним из них является аппарат, о котором TechnoDrive рассказывал в 2010 году. Этот «дрон», — при массе всего 5 кг, — может совершать полёты с крейсерской скоростью 50 км/ч на высоте до 3000 метров. А радиус действия ограничен лишь запасом энергии на борту, необходимой для питания электродвигателей и механизации.

Важной особенностью упомянутого беспилотника является модульность конструкции планера. В частности, целевая нагрузка размещается в легкосъемном контейнере, — габариты и обводы которого диктуются составом нагрузки и спектром решаемых задач. Это могут быть картография, экологический мониторинг, контроль дорожной обстановки и многое другое.

При этом, конечно, разработки БПЛА ведутся во многих странах мира, — и самые яркие из них также будут представлены на лекции в Таганроге. В ходе доклада Олег Носко остановится не только на нынешних достижениях отрасли, но и расскажет о возможных направлениях её развития.

Услышать это вживую, — и задать вопросы докладчику, — можно будет 25 апреля 2014 г. (пятница) на открытой лекции. Она состоится по адресу: г. Таганрог, пер.Тургеневский 44, ауд. ЛА-101. Начало — в 16 часов. (Не забудьте взять с собой удостоверение личности для прохода в здание академии)

А для тех, кто, несмотря на интересную тематику, не сможет приехать в Таганрог, на сайте ЮФУ размещена предыдущая лекция докладчика по беспилотникам с большим количеством иллюстраций.


https://www.pravda.ru/photo/album/21810/0/

Многоцелевые беспилотные авиационные комплексы "Фрегат-2"

Популярность беспилотных летальных аппаратов (БПЛА) значительно выросла за последние годы, став модным трендом в авиастроении. Приятно отметить, что наша страна активно участвует в этом процессе. Представляем вашему вниманию отечественный БПЛА - “Фрегат-2”.

Разработки беспилотников на базе Кафедры “Летательные аппараты” Южного Федерального Университета БПЛА ведутся уже более 10 лет.

За годы работы в этом направлении Университет создал более 10 беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения. “Фрегат-2” стал одной из последних разработок.

Беспилотный комплекс “Фрегат-2” позволяет выполнять сразу несколько задач. Приведем лишь некоторые из них: патрулирование границы полей, аэрофотосъемка, раннее прогнозирование урожайности озимых культур.

Малый радиус действия беспилотника (30 км) ограничивает его применение. Можно предположить, что “Фрегат-2” найдет свою нишу в отрасли сельского хозяйства, однако не только.

Машина способна наблюдать за прохождением массовых мероприятий или дорожным трафиком.

Беспилотник обладает компактными габаритами. В длину он не превышает 1,7 метра, а размах крыла равен 3,2 метра.


Фото ИТАР-ТАСС


Фотографии:

Многоцелевые беспилотные авиационные комплексы «Фрегат-2», «Рассвет» и вертолет (https://www.pravda.ru/photo/album/21810/8/ )

БПЛА «Фрегат-2». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Фрегат-2». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Фрегат-2». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Фрегат-2». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Фрегат-2». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Рассвет». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Рассвет». Фото ИТАР-ТАСС

БПЛА «Рассвет» и вертолетный. Фото ИТАР-ТАСС

вертолетный БПЛА. Фото ИТАР-ТАСС

вертолетный БПЛА. Фото ИТАР-ТАСС

вертолетный БПЛА. Фото ИТАР-ТАСС



Видео:




Источники информации:

Таганрогский технологический институт Южного федерального университета представил собственные «беспилотники». 22 ноября 2010.



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail

Copyright © Taganrog-avia.