Самолет-амфибия Ша-2АГ |
Самолет Ша-2АГ разработан и построен Александром Васильевичем Горобцом.
За основу были взяты чертежи самолета-амфибии Ша-2 в конструкцию которого были внесены большие изменения.
Строительство самолета начато в 1994 году на Елизовской Станции Юнных Техников (СЮТ), директором которой Александр Васильевич стал с 1995 года.
Активное участие в строительстве принимали ребята авиамоделисты СЮТ.
Начинали строить в старом здании СЮТ на втором этаже. В 1996 году СЮТ перевели в новое здание. Почти готовый фюзеляж вынимали из окна второго этажа с помощью крана.
В 1999 году самолет выкатили на аэродром "Излучина" в Елизово.
Самолет не летал из-за непригодности двигателя. Пробовали использовать его как аэроглиссер. При переезде с Камчатки обратно в Таганрог, в 2004 году, Александр Васильевич обратился на ТАНТК с просьбой оказать содействие в перевозке самолета с Дальнего Востока в Таганрог. Но к сожалению помочь не смогли.
Строительство самолета-амфибии Ша-2АГ на старой СЮТ Елизово, 1995-1996 год.
Строительство самолета-амфибии Ша-2АГ на новой СЮТ Елизово, 1996-1999 год.
Самолет-амфибии Ша-2АГ на аэродроме "Излучина" 1999 г..
Александр Васильевич Горобец у своего самолета-амфибии Ша-2АГ, Елизово.
Техническое описание самолета-амфибии Ша-2АГ. (нажмите чтобы скачать)
Воспоминания Александра Васильевича Горобца.