Легкий одноместный самолет |
Самолет "Юниор" (Junior) - категории до 115 кг. - не требующий регистрации и пилотского удостоверения у владельца и позволяет летать без нарушения законодательства Российской Федерации!
Март 2011 задуман одноместный самолет с максимальным взлетным весом 200 кг. Пилот до 100 кг. Попытка построить мостик с параплана на самолет.
За разработку взялись таганрогские конструктора: П.В. Бердюгин, В.Б. Брызгалов, Н.П. Ходячий, В.А. Буров.
По идее Николая Павловича Ходячего - "Летчики, освоившие полеты и эксплуатацию парамоторов, знающие их плюсы и минусы, имеющие опыт их эксплуатации с уверенностью пересядут на такой самолет, т.к. в основе самолета надежный, как правило, импортный двигатель. Для того, чтобы повысить надежность в полете, крыло оснастили предкрылком."
Главная особенность этого самолета - закрытая кабина, что значительно комфортнее открытой кабины основной массы аппаратов этого класса.
Первый полет на самолете Юниор совершен 15 июня 2015 года.
Видео с фрагментами облета.
Каркас самолета из Д-16Т, обшивка крыла и оперения стеклотекстолит 0,5 мм.
"Юниор" оборудован 23%-ными флаперонами с углами установки в режиме закрылков: -5, 10 и 25 градусов.
Шасси:
Трехстоечное, с управляемым передним колесом. Основная рессора стеклопластиковая.
Силовая установка:
двигатель
мощность л.с.
Винт воздушный диаметром мм
Авионика:
Комплексный прибор ИСТ-912 МА
Отображает:
- скорость;
- высоту относительно уровня моря;
- высоту относительно аэродрома;
- скороподъемность;
- уровень топлива;
- обороты двигателя;
- моточасы;
- температуру двух головок цилиндров;
- температуру выхлопных газов в двух цилиндрах;
- температуру воздуха в кабине самолета;
- записывает параметры (черный ящик).
Облет одноместного 100-килограммового самолета "Юниор-100" в Псебае 9 июня 2015 г.
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолёт Юниор.