Легкий самолет |
Самолет "Юниор" (Junior) - категории до 115 кг. - не требует регистрации и пилотского удостоверения у владельца и позволяет летать без нарушения законодательства Российской Федерации!
Главная особенность этого самолета - закрытая кабина, что значительно комфортнее открытой кабины основной массы аппаратов этого класса. Самолет спроектирован под парамоторный двигатель мощностью 28-35 л.с.
Группа конструкторов долго экспериментировала, для того чтобы создать оптимальную и простую в изготовлении конструкцию.
Исследовались различные варианты механизации крыла.
Двигатель устанавливался тянущий и толкающий.
Было опробовано несколько типов парамоторных двигателей:
Первый полет на самолете Юниор совершен в июне 2015 года.
В условиях гаражного хранения первые наши самолеты до сих пор находятся в нормальном рабочем состоянии.
Увидеть самолеты в полете можно на аэродромах Псебай (Краснодарский край) и Покровское (Ростовская область, под Таганрогом).
Самолет "Юниор-3" отличается от самолета "Юниор-100" не только меньшим весом, но и более удобным расположением РУД и рычага управления закрылками. Положение предкрылков в полете фиксировано. Они установлены в оптимальном положении с целью достижения максимального значения угла атаки при сваливании. Кроме того они обеспечивают сваливание на нос без крена. Предкрылки съемные. Их снятие приводит к незначительному увеличению скоростей полета и ухудшению характеристик сваливания. Установлена трубчатая балка хвостовой части фюзеляжа, взамен клепанной.
Детали самолета доставляются заказчику поставщиком на указанный адрес за адекватную цену.
Конструкция планера:
Каркас самолета из Д-16Т, обшивка крыла и оперения стеклотекстолит 0,5 мм.
Шасси:
Трехстоечное, с управляемым передним колесом. Основная рессора стеклопластиковая. Тормоз на переднем колесе.
Авионика:
Комплексный прибор ИСТ-912МА отображает:
- скорость;
- высоту относительно уровня моря;
- высоту относительно аэродрома;
- скороподъемность.
При установке дополнительного контроллера, (приобретается отдельно)
показывает:
- уровень топлива;
- обороты двигателя;
- моточасы;
- температуру двух головок цилиндров;
- температуру выхлопных газов в двух цилиндрах;
- температуру воздуха в кабине самолета;
- записывает параметры (черный ящик).
Длина самолета, м | 4,2 |
Размах крыла, м | 8,7 |
Площадь крыла, м2 | 8,1 |
Максимальный взлетный вес, кг | 220 |
Вес пустого, кг | 105 |
Вес топлива, кг | 10 |
Скорость сваливания, км/ч | 55 |
Безопасная скорость отрыва, км/ч | 65 |
Скорость захода на посадку, км/ч | 75 |
Посадочная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 130 |
Максимально допустимая скорость, км/ч | 140 |
Рекомендуемые скорости полета, км/ч | 90-110 |
Демонстрация самолета на ВПП Гаврилов-Яма, май 2017 года.
Демонстрация самолета на авиасалоне в Туношне 7-8 мая 2017 года.
Демонстрационные полеты на самолете "Юниор" в Крыловской июль 2016 г.
Полеты самолета "Юниор" в Псебае весной 2016 г.
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолёт Юниор.
Парамото-Форумы Парамото-Беседка › Проект самолета Юниор.