Таганрог

Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Сельскохозяйственный самолет НПП "Аквилон"



Сельскохозяйственный самолет НПП "Аквилон"

Сельскохозяйственный самолет НПП Аквилон

Главным конструктором самолета был директор ООО "НПП "Аквилон" - Жигалов Владимир Анатольевич

Над проектом работали в свободное от основной работы время конструктора из КБ-2 ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Собирали самолет в бывшей столовой в общежитии таганрогского авиационного техникума.

Самолет из Таганрога отправили на выставку МАКС-2003 в Москву, обратно он в Таганрог не вернулся. Вероятно из Москвы его переправили в Ейск.

Вероятно самолет так и не испытали в полете.



Выдержка из статьи "Шесть дней из жизни МАКСа (частьII)"

Виктор Николаевич Бубырев, заместитель директора НПП "Аквилон" (г. Таганрог) рассказывает о новом сельскохозяйственном самолете:

- В основу ТЗ были положены достижения, разработанные НИИ ПАНХ ГА в г. Краснодаре. В 1993 году они сделали ТЗ, собрав опыт эксплуатантов и специалистов сельского хозяйства. Главная задача, которая ставилась перед нами, - самолет должен быть простым, дешевым и долговечным. Поэтому мы взяли ферму из нержавеющей стали, а сам самолет изготовили из пластика. Крыло - однолонжеронное, ферма сварная из стали ВНС-2. Бак, как и требовал заказчик, масса химикатов тонна, взлетная масса - 2200 кг, объем бака - 1300 л. Этот самолет может работать как с жидкими удобрениями, так и с сыпучими препаратами. Во всяком случае, конструкция бака это позволяет. Стандартное оборудование для сыпучих препаратов взято с Ан-2, для жидких - есть два варианта: первый - разработки фирмы Гулявина, второй - собственной разработки. Мы решили спрятать всю навеску в крыло. Из крыла будут выходить только распылители. Вся подача будет осуществляться через насос, чтобы не было проблем с аэродинамикой, и к тому же компактней получается. Ну а штаны - оборудование для сыпучих и подкормок будет стандартным, с Ан-2. Кроме того, в аппарате предусмотрен аварийный сброс, т.е. в течение 6 секунд бак должен быть свободен. Профиль крыла рассчитан ЦАГИ, стойки шасси с некоторой доработкой взяты с Ми-2, приборное оборудование российское, доработанные тяги с Ан-2 по управлению, стандартные колеса на стойках шасси. К сожалению, до выставки поднять самолет не успели. Планер, винт, шасси, оборудование, двигатель готовы. Осталось сделать топливно-масляную системы и электропроводку. Думаем, что в октябре месяце самолет будет уже готов.


Основные технические характеристики самолета


Взлетный вес, кг2200
Масса химикатов, кг1000
Объем химбака, л 1300
Рабочая скорость на гоне, км/ч120-160
Скороподъемность, м/c3,5-4,0
ДвигательМ14П
Мощность, л.с.360
Длина, м8,5
Размах, м12,5

По предварительным данным, себестоимость самолет без двигателя составит около 50 тысяч долларов. Если двигатель брать после капитального ремонта, его стоимость будет ниже, если новый, с винтом - нужно добавить еще порядка 20 тысяч. Надеемся, что по продажной цене уложимся в 90-100 тысяч долларов. Во всяком случае, это дешевле, чем Су-38, который имеет небольшую полезную нагрузку и работает только с жидкими химпрепаратами.

Всего над проектом самолета работает 20 человек. Мы распологаемя на арендуемых площадях, принадлежащих авиационному колледжу в г. Таганроге. Поэтому, у нас всегда много интересующихся студентов. Тесно сотрудничаем с заводом им. Димитрова, ТАНТК им. Г.М. Бериева, с различными специалистами авиационных институтов. Все делается в соответствии с требованиями авиационных правил АП-23, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сертификацией.

На сегодняшний день не могу ничего сказать пока о серийном выпуске аппарата. Есть в Москве фирма, которая оплатила наше участие здесь и решает вопросы о возможном серийном производстве.


Фотографии:

Самолет НПП Аквилон

Самолет НПП Аквилон

Рекламная листовка НПП "ЛАТ" по самолету Р-40-1000

Рекламная листовка НПП ЛАТ по самолету Р-40-1000

Источники информации:

Журнал "Авиация Общего Назначения". Август 2003 г. Шесть дней из жизни МАКСа (частьII).

ООО "НПП "Аквилон". Город Ейск.



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail