Это было в 1930 году. Обстановка в которой приступили к работе над МБР-2 - проектом Г.М. Бериева, тогда еще неизвестного конструктора, была весьма неблагоприятной для этого объекта. До этого, всего за несколько месяцев, произошла ликвидация опытного конструкторского бюро по морскому самолетостроению, а кадры его влились в объединенное бюро, где все внимание уделялось сухопутным машинам, проектов которых было более чем достаточно.
В новом ОКБ была организована так называемая "морская бригада №5", весьма маломощная, в составе всего 8-10 человек под руководством И.В. Четверикова. Бригада размещалась в комнатушке 18-20 кв. метров.
В этой бригаде остались одни лодочники. Так называли мы тогда конструкторов, которые разрабатывали чертежи лодок и поплавков гидросамолетов.
Из конструкторов-гидросамолетчиков, ранее работавших с Д.П. Григоровичем - отцом советской гидроавиации, остались В.А. Герасимов, Б.С. Моторин, П.Н. Новиков и я. Добавили еще начинающих чертежников Соловьева, Анисимова и копировщицу Юсим.
В то время В.А. Герасимов, Б.С. Моторин, П.Н. Новиков были заняты работой над оставшимися в наследство гидросамолетами "МР-3бис" и "О".
В такой обстановке МБР-2 нужна была новому ОКБ, грубо говоря: "Как собаке пятая нога". Куда её воткнуть?
При явном недостатке конструкторских и рабочих кадров надо было выполнять срочнейшие заказы по истребителям, штурмовикам и заниматься доводками морских машин Д.П. Григоровича. Поэтому было запланировано проектировать и строить МБР-2 в последнюю очередь.
Нажмите чтобы увидеть биографию Катураева Якова Степановича и другие его очерки /воспоминания.