Воспоминания ветерана труда и КБ Г.М. Бериева - Я.С. Катураева

Доверяй, но проверяй

Это было при испытаниях КОР-2 на Черном море, на базе родственного завода. Я находился в цехах, где для нас изготавливались срочные детали, когда пришел наш самолет из полета. Вернувшись на гидробазу, увидел, что самолет готовят к спуску на воду для второго полета. Все же я осмотрел самолет снаружи, покачал элероны, рули - нет ли люфтов и заеданий. Производя наружный осмотр, я вдруг увидел на днище лодки продольную вмятину, а когда лег под лодку, обнаружил и трещину на обшивке.

Залез в лодку, а там оказывается и кильсон разрушен. Вылезаю из лодки, а в это время из домика у спуска выходит Георгий Михайлович, экипаж и И.Г. Козельский, который дает команду: "Лодку на воду" - "Никуда самолет не пойдет!" - говорю я. - "На днище лодки большая продольная вмятина и трещина, кильсон погнут!"

Тщательно осмотрев повреждения снаружи и внутри лодки, Георгий Михайлович спросил меня: "Когда можно отремонтировать?"

- "К утру сделаем! Нужно только, чтобы нас с самолетом пустили в цех!"

- "Ну, это я договорюсь с директором!"

Всю ночь до самого утра рабочий Г.М. Попов вместе с подручным, под моим руководством ремонтировали лодку. К утру самолет был готов к полету. А ведь, не заметь я вовремя повреждения, могла произойти авария и даже катастрофа по вине контролера Ч., который небрежно произвел осмотр, доложил Козельскому, что все в порядке.

Оказывается - "Доверяй, но проверяй!"




Нажмите чтобы увидеть биографию Катураева Якова Степановича и другие его очерки /воспоминания.


Copyright © Taganrog-avia.