Воспоминания ветерана труда и КБ Г.М. Бериева - Я.С. Катураева

Когда сроки предельно сжаты

В 1946 году, вследствие случайного выстрела в крыло опытного самолета, проходившего испытания, взорвались бензобаки и была разрушена вся правая консоль и часть центроплана крыла. При этом на консоли возник очаг огня, который был быстро потушен решительными действиями бортмеханика Д.Я. Чернецкого и воентехника Н. Пономарева.

Гидросамолет ЛЛ-143

Через несколько минут после случившегося на место происшествия прибыл Г.М. Бериев. Мы вместе осмотрели разрушения. Георгий Михайлович был очень озабочен. Он спросил меня: "Как ты думаешь, когда можно восстановить машину?". Вопрос не застал меня врасплох. Об этом думал и я во время осмотра и прикидывал наши возможности. "Машину можно восстановить на следующей неделе. Центроплан можно отремонтировать, а консоль, хотя и недоработанная, у нас есть. На ней, правда нет еще закрылков, элеронов, управления и оборудования". - "Десять дней? Хорошо! Составь график и принеси мне на подпись!"

Примерно через час график был готов. Георгий Михайлович посмотрел его и сказал: "Зайди к Панину, пусть подпишет". Но главный инженер завода К.И. Панин отказался подписывать график, считая срок совершенно нереальным. Когда я об этом сообщил Георгию Михайловичу, он сказал: "Давай я подпишу". А, подписав, добавил: "Какая нужна помощь, скажешь". - "Мне нужно только, чтобы все мои указания на производстве выполнялись немедленно" - "Хорошо, я дам такое указание".

В графике, рассчитанном на круглосуточную работу, было точно по часам расписано, что и какому цеху нужно сделать. Я сам передал графики начальникам цехов и ознакомил их с работой.

Интересный разговор состоялся у нас с начальником слесарно-механического цеха тов. Дружелюбовым. Посмотрев весь график, увидев окончательный срок, он меня спросил: "Какой дурак составил этот график?" - "Я!" - "Ну, ты и есть дурак. Разве можно восстановить машину в этот срок?"

Однако машина была восстановлена, в этот, казалось бы, невероятно малый срок. Работа шла непрерывно в три смены. Чтобы быть и ночью на месте для разрешения возможных вопросов в ходе дела, я устроил свою постель в шлюпке под навесом около машины, а завтрак, обед и ужин моя жена приносила мне на гидробазу, к месту, где шел ремонт опытного самолета.




Нажмите чтобы увидеть биографию Катураева Якова Степановича и другие его очерки /воспоминания.


Copyright © Taganrog-avia.