Воспоминания ветерана труда и КБ Г.М. Бериева - Я.С. Катураева

Новое задание

Несмотря на то, что шла война, коллектив ОКБ не только был сохранен, но и получил в 1942 году новое задание. Новый проект Г.М. Бериева - двухмоторная летающая лодка, получившая впоследствии наименование ЛЛ-143, был готов к концу 1942 года.

Ввиду отсутствия в г. Омске достаточных производственных условий для постройки гидросамолета ЛЛ-143, по приказу НКАП от 5 мая 1943 года ОКБ перебазировалось в город Красноярск на ремонтный завод им. Побежимова - бывшие мастерские по ремонту катеров для Главсевморпути.

Погрузив на ж.д. вагоны агрегаты и детали незавершенных КОР-2, стапеля, оборудование и все имущество, конструктора и рабочие с семьями в июне 1943 года прибыли в г. Красноярск.

Налаживая серийное производство КОР-2 на новом месте, конструктора приступили к разработке новой летающей лодки ЛЛ-143.

Как ведущий инженер я почти полностью переключился на производство новой машины.

В конце войны весной 1945 года гидросамолет ЛЛ-143 был собран и отправлен по ж.д. в разобранном виде в г. Таганрог на авиационный завод им. Димитрова.

На сборку и подготовку машины к летным испытаниям ушло два месяца.

Летные испытания проводили заводской летчик-испытатель Н,П. Котяков и от ЛИК ВМФ летчик-испытатель Ф.С. Лещенко. От ОКБ испытания проводили: по самолету - А.С. Корытин, по спецоборудованию - А.С. Степин, по винто-моторной группе - И.М. Морозов и по вооружению - Г.С. Сазонов, ведущий конструктор по производству - Я.С. Катураев. (из "Страницы истории").

В моем распоряжении была группа рабочих специалистов высокой квалификации: Г.М. Попов, А. Волков, Сакаев, Жуков, И. Родимов. По вооружению был мастер М.Д. Зинченко, а по электрооборудованию мастер В. Литвинов.

6 октября 1945 года Н.П. Котяков совершил первый полет. Однако из-за дефектов воздушных винтов и неблагоприятных погодных условий летные испытания подходили к концу только в ноябре.




Нажмите чтобы увидеть биографию Катураева Якова Степановича и другие его очерки /воспоминания.


Copyright © Taganrog-avia.