СП - 30. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение.

Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.

Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.

! Выполнение сложного пилотажа на самолете СП-30 ЗАПРЕЩЕНО

ОПИСАНИЕ

Двухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа “рядом”.

Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.

Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции.

Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.

Крыло цельнометаллическое, выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла - дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном – на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами.

Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190 мм. с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолётом – спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую.

Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага, выполненного из композитных материалов.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Геометрические данные

Длина, м 6,3
Высота, м2,69
Максимальная ширина фюзеляжа, м 1,2
База шасси, м 1,4
Колея шасси, м 1,8
Размер пневматиков колес 440х190
Крыло:
- размах, м
- площадь, м2
- площадь зависающих элеронов, м2
 
9,4
13,4
0,98х2
Оперение:
- площадь вертикального оперения, м2
- площадь горизонтального оперения, м2
площадь руля высоты, м2
 
0,98
2,3
1,21

Данные по массе и центровке

Вес пустого самолета, кг 305
Максимальный взлетный вес, кг 500
Диапазон центровок:
- крайне передняя %
- крайне задняя %
 
20
35

Данные по силовой установке

Двигатель: 
- модельROTAX 912 ULS
- тип четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный
- мощность
на взлетном режиме, л.с.
на максимально продолжительном, л.с.
при 75% оборотов, л.с.
 
100 при n=5800
95 при n=5500
78 при n=4350
- расход топлива (л/ч)
часовой взлетный
часовой продолжительный
часовой при 75% оборотов
 
22,7
21,3
16,2

Эксплуатационные данные

Количество заправляемого топлива, л60
Количество заправляемого масла, л2,5
Количество охлаждающей жидкости, л 1,5
Давление в пневматиках колес, кг/см2 1,6

Летные данные

Скорости: 
- максимальная скорость горизонтального полета140 км/ч
- крейсерская скорость110 км/ч
- скорость сваливания55 км/ч
- скороподъемность3,0 м/с
Максимальная высота полета3000 м
Максимальная продолжительность полета3 ч
Эффективная ширина захвата при АХР20 м
Расход рабочей жидкости3-8 л/га.
Средняя производительность100 га/час.

Эксплуатационные ограничения

Температура наружного воздуха у земли, оС+45
-10
Минимальные условия полета 
- время сутокдень
- высота нижней кромки облаков, м150
- горизонтальная видимость, м3000
- максимальная высота полета, м3000
- максимальная скорость ветра при взлете и посадке, м/с
- встречный
- боковой
 
12
6
Максимальная взлетная масса, кг520
Максимальная суммарная масса экипажа, груза и топлива, кг 215
Максимально допустимая скорость полета, км/ч 
- во взлетной конфигурации закр. 15о120
- в посадочной конфигурации закр. 30о95
Непривышаемая скорость (из условий прочности), км/ч 180
Максимальная эксплуатационная перегрузка+4
Минимальная эксплуатационная перегрузка-2
Максимальные углы крена , град60
   
Ограничения по двигателю и его системам (справка) 
- время действия отрицательной перегрузкине более 5 сек.
- время непрерывной работы на малом газе (n=1400 об/мин) не более 5 мин
- время непрерывной работы на взлетном режиме. мин. не более 5 мин
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала, об/мин 5800
Максимально допустимая температура головок цилиндров, оС 150
Минимально допустимая температура головок цилиндров, оС50
Максимально допустимая температура масла, оС140
Минимально допустимое давление масла, кг/см21,5
Максимально допустимое давление масла, кг/см25,0
Максимальное кратковременное давление масла при холодном запуске, кг/см27,0

Новости

CH-601XL

Начаты работы по сборке кита с некоторыми доработками

СП-40

продолжаются работы по СП-40: производство моторамы

 © Создание сайта — Digital Dimension Ltd.