СП - 30. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯНАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИДвухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение. Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления. Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа. ! Выполнение сложного пилотажа на самолете СП-30 ЗАПРЕЩЕНО ОПИСАНИЕДвухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа “рядом”. Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках. Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции. Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором. Крыло цельнометаллическое, выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла - дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном – на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами. Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190 мм. с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолётом – спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую. Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага, выполненного из композитных материалов. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕГеометрические данные
Данные по массе и центровке
Данные по силовой установке
Эксплуатационные данные
Летные данные
Эксплуатационные ограничения
|
НовостиCH-601XLНачаты работы по сборке кита с некоторыми доработкамиСП-40продолжаются работы по СП-40: производство моторамы |