Таганрог


Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ
Универсальный прибор ИСТ-912МА
Воздушные винты из Таганрога

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Горобец Александр Васильевич



Легкий самолет АГ-2
категории до 115 кг.

Горобец АГ-2

Самолет АГ-2 разработан и построен в Таганроге Александром Васильевичем Горобцом.


За основу были взяты чертежи самолета "Арго" в которые были внесены большие изменения.

Строительство самолета АГ-2 начато в 2006 году, завершено летом 2012 года. Самолет, при содействии администрации ТАНТК им. Г.М. Бериева, был перевезен автотранспортом из Таганрога в Геленджик и продемонстрирован на международной выставке "Гидроавиасалон-2012", 6-9 сентября 2012 г.


Позже начато изготовление алюминиевых поплавков к этому самолету (к сожалению к 2018 г. не завершены).


Несколько лет Александр Васильевич пытается зарегистрировать свой самолет в Федерации Сверхлегкой Авиации России (ФЛА РФ), но пока безрезультанто.

Самолет до начала 2019 года еще не был поднят в воздух, но надежда есть!


Самолет АГ-2 - одноместный сверхлегкий свободнонесущий моноплан классической деревянной конструкции с нижним расположением крыла и подкосным стабилизатором. Шасси пирамидальное с хвостовым костылем. Силовая установка самолета - двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640 "Авиа", который через шестеренчатый редуктор вращает деревянный моноблочный винт.


Конструкция планера:
Фюзеляж представляет собой деревянную конструкцию с фанерной обшивкой. Крыло и оперение деревянное, лобики обшиты фанерой, переходы на законцовке крыла и задняя кромка, а также носики рулей пенопластовые, оклеенный стеклотканью. Стыковочные узлы сварены из стали 30ХГСА. Все крыло и оперение обтянуты перкалью на аэролаке и покрыты перхлорвиниловой эмалью.


Шасси:
Шасси самолета состоит из основных стоек и хвостовой опоры. Основное шасси пирамидального типа, двухколесное, колеса нетормозные. Размеры колес - 300х125 мм. Стойки из хромансилевых труб, подрессорены резиновыми амортизаторами. Хвостовая опора представляет собой костыль, выгнутый из хромансилевой полосы переменного сечения.


Силовая установка:
двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640 "Авиа"
2-х тактный, 2-х цилиндровый, 635 см3
мощность 35 л.с. при 5500 об/мин
Винт воздушный диаметром 1500 мм.


Приборное оборудование:
На самолете установлен необходимый минимум приборов для выполнения визуальных полетов в простых метеоусловиях.
На приборной доске расположены следующие приборы:
- высотомер ВД-30;
- указатель скорости УС-35;
- компас магнитный КИ-13;
- электрический указатель поворота ГЗ-05 с указателем скольжения;
- вариометр ВАР-10;
- термоэлектрический термометр цилиндров ТЦТ-1.


Характеристики самолета
(ЛТХ расчетные):
Длина самолета, м 4,547
Высота самолета, м 1,979
Размах крыла, м 6,888
Площадь крыла, м2 6,9
Максимальный взлетный вес, кг 215
Вес пустого, кг 110
Вес топлива, кг 10
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч   160
Максимально допустимая скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 120
Скорость отрыва, км/ч 80
Посадочная скорость, км/ч 70

Фотографии

Демонстрация самолета на выставке "Гидроавиасалон-2012", Геленджик, 6-9 сентября 2012 года.
(маааленький, в самом центре кадра)

Гидроавиасалон, Евгений Лебедев (c), сентябрь 2012

Гидробаза ТАНТК Бериева. Снято с Ми-26 Роствертола. Евгений Лебедев (c), сентябрь 2012

Самолет АГ-2

Самолет АГ-2

Самолет АГ-2

Самолет АГ-2

Самолет АГ-2

Самолет АГ-2

Александр Васильевич Горобец у своего самолета АГ-2 на выставке "Гидроавиасалон-2012", Геленджик.

Александр Васильевич Горобец у своего самолета АГ-2


Источники информации:

Техническое описание самолета АГ-2. (нажмите чтобы скачать)



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail

Copyright © Taganrog-avia.