Легкий самолет АГ-2 |
![]() |
Самолет АГ-2 разработан и построен в Таганроге Александром Васильевичем Горобцом.
За основу были взяты чертежи самолета "Арго" в которые были внесены большие изменения.
Строительство самолета АГ-2 начато в 2006 году, завершено летом 2012 года. Самолет, при содействии администрации ТАНТК им. Г.М. Бериева, был перевезен автотранспортом из Таганрога в Геленджик и продемонстрирован на международной выставке "Гидроавиасалон-2012", 6-9 сентября 2012 г.
Позже начато изготовление алюминиевых поплавков к этому самолету (к сожалению к 2018 г. не завершены).
Несколько лет Александр Васильевич пытается зарегистрировать свой самолет в Федерации Сверхлегкой Авиации России (ФЛА РФ), но пока безрезультанто.
Самолет до начала 2019 года еще не был поднят в воздух, но надежда есть!
Самолет АГ-2 - одноместный сверхлегкий свободнонесущий моноплан классической деревянной конструкции с нижним расположением крыла и подкосным стабилизатором. Шасси пирамидальное с хвостовым костылем. Силовая установка самолета - двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640 "Авиа", который через шестеренчатый редуктор вращает деревянный моноблочный винт.
Конструкция планера:
Фюзеляж представляет собой деревянную конструкцию с фанерной обшивкой.
Крыло и оперение деревянное, лобики обшиты фанерой, переходы на законцовке крыла и задняя кромка, а также носики рулей пенопластовые, оклеенный стеклотканью.
Стыковочные узлы сварены из стали 30ХГСА.
Все крыло и оперение обтянуты перкалью на аэролаке и покрыты перхлорвиниловой эмалью.
Шасси:
Шасси самолета состоит из основных стоек и хвостовой опоры.
Основное шасси пирамидального типа, двухколесное, колеса нетормозные. Размеры колес - 300х125 мм.
Стойки из хромансилевых труб, подрессорены резиновыми амортизаторами.
Хвостовая опора представляет собой костыль, выгнутый из хромансилевой полосы переменного сечения.
Силовая установка:
двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640 "Авиа"
2-х тактный, 2-х цилиндровый, 635 см3
мощность 35 л.с. при 5500 об/мин
Винт воздушный диаметром 1500 мм.
Приборное оборудование:
На самолете установлен необходимый минимум приборов для выполнения визуальных полетов в простых метеоусловиях.
На приборной доске расположены следующие приборы:
- высотомер ВД-30;
- указатель скорости УС-35;
- компас магнитный КИ-13;
- электрический указатель поворота ГЗ-05 с указателем скольжения;
- вариометр ВАР-10;
- термоэлектрический термометр цилиндров ТЦТ-1.
Длина самолета, м | 4,547 |
Высота самолета, м | 1,979 |
Размах крыла, м | 6,888 |
Площадь крыла, м2 | 6,9 |
Максимальный взлетный вес, кг | 215 |
Вес пустого, кг | 110 |
Вес топлива, кг | 10 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 160 |
Максимально допустимая скорость, км/ч | 200 |
Крейсерская скорость, км/ч | 120 |
Скорость отрыва, км/ч | 80 |
Посадочная скорость, км/ч | 70 |
Демонстрация самолета на выставке "Гидроавиасалон-2012", Геленджик, 6-9 сентября 2012 года.
(маааленький, в самом центре кадра)
Александр Васильевич Горобец у своего самолета АГ-2 на выставке "Гидроавиасалон-2012", Геленджик.
Техническое описание самолета АГ-2. (нажмите чтобы скачать)